Оставить заявку
27.11.2013

Кейс Samsung: «Мы - Дэвид Бэйли»

Samsung всегда был известен качественными мобильными телефонами и телевизорами, но камеры этой марки не пользовались популярностью

Кейс Samsung: «Мы - Дэвид Бэйли»

Рекламная кампания, о которой далее пойдет речь  была запущена в мае 2013 года и имела небывалый успех.

Samsung всегда был известен качественными мобильными телефонами и телевизорами, но камеры этой марки не пользовались популярностью. Онлайн-покупатели часто просматривали образцы фотографий камеры на Samsung.com, а Amazon UK часто размещал «образцы фотографий пользователей» параллельно с фотографиями профессиональных продуктов. Этот инсайт стал ключевым. И если целью стратегии было доказать, что даже любитель может делать профессиональные снимки, значит, для увеличения продаж NX надо было показать несколько выдающихся фотографий.

Описание кампании

Samsung был относительно новым участником рынка смарт-камер, объем которого составляет 55 млн £. В отличие от конкурентов задачей бренда было заручиться большей поддержкой энтузиастов-любителей (в основном, новичков) в отношении новых камер серии NX. Они хотели убедить людей в том, что с их помощью любители смогут снимать профессионально.

Целевая аудитория - те, кто хотел заменить свой фотоаппарат или смартфон на более серьезный вариант

Ключевая мысль состояла в демократизации фотографии. Для запуска кампании было решено привлекчь известного фотографа Дэвида Бэйли. Британец по происхождению, он вызвал доверие и придал актуальность компании на местном рынке.

В первую фазу входило привлечение наибольшего количества послов бренда – тёзок Дэвида Бейли. Изначально поиск велся через прессу и онлайн-рекламу, направляя любого, кто знал или интересовался Дэвидом Бейли, в социальный хаб в Facebook, где можно было зарегистрироваться. Процесс быстро завертелся. И далее соцмедиа ускорили фазу набора единомышленников.

Блогеры принялись рассказывать о кампании на различных платформах социальных медиа, что привело к огромному количеству обращений и подъёму интереса. За три недели появилось 143 Дэвида Бэйли: от IT-менеджеров до машинистов и священников. Они зарегистрировались и были направлены в Лондон на обучающее мероприятие, где получили по новой камере NX1000 и где настоящий Дэвид Бейли побеседовал с армией своих тёзок и обожателей.



Исполнение

Региональное исследование особенностей использования камер помогло в фазе набора. В это же время объявления о поиске Дэвидов Бейли на пакетах молока (в Великобритании широко практикуется размещение на упаковках фотографий пропавших людей) включались в утренние радиошоу с целью разыскать их в течение первых двух недель кампании. Ключевые медиа были задействованы на третьей неделе с нарастающим использованием. К четвёртой неделе Дэвиды Бейли стали знамениты у себя дома, а местные медиа бросились брать у них интервью. Таким образом было достигнуто обширное национальное, региональное и онлайн-освещение.

К Новому году Дэвиды Бейли стали центром мультиканальной рекламной кампании, а их фотографии использовались в печати, высвечивались в рекламе Samsung на экране Piccadilly Circus, размещались на эскалаторных панелях, в местах продаж, в сети и в престижных видеороликах с самими Бейли в главной роли.

На протяжении всей кампании организаторы пользовались аналитическими сводками, включающими данные по сети, социальным медиа и продажам. Это позволяло нам последовательно оптимизировать и предпринимать нужные меры, опираясь на наши данные.

Это была первая попытка Samsung войти во «взрослую» категорию камер. NX была новинкой и для продавцов, и для покупателей. Целью было прочно установить первенство NX1000 как отважного бренда посредством инновационной кампании, которая поставила бы нас особняком среди конкурентов в данной категории.

Чтобы войти в прежде непроходимый рынок камер высшего класса, необходимо было продемонстрировать качество снятых на NX фотографий. До этого продажи были очень низкие и был необходим значительный рост, поэтому требовалось нечто непосредственное, с большим кредитом доверия.

Стратегия

Такие Дэвиды Бейли (т.е. обычные люди, которые не подозревают, что они могут снимать как профессиональные фотографы) живут по всему Объединённому Королевству. Важно было их отыскать. Этим поиском руководил PR. При поддержке рекламы в национальной прессе вскоре набрал свои обороты PR-шум. Заработали каналы социальных медиа. В локальной, местной и национальной прессе стали появляться статьи. Казалось, что каждый был в шаге от знакомства с Дэвидом Бейли.

По завершении набора предстояло продемонстрировать возможности линейки камер NX, а в частности NX1000, через фотографии этих обычных людей. Надо было показать, что с этими устройствами каждый может снимать качественные любительские фото, которые выглядят как профессиональные.



Результаты

Более 800 снимков было загружено на Facebook послами бренда.

7 миллионов отзывов в Twitter.

11 миллионов отзывов в Facebook.

Выложено свыше 100 статей, включая иллюстрации в The Sun, Metro и Evening Standard.

888 153 просмотра мастер-классов и фильма «Мы – Дэвид Бейли» на YouTube.

13 000 заявок стать «Почётным Дэвидом Бейли».

606% – на столько выросло число думающих о покупке камер Samsung.

11 недель – за это время камера NX была распродана у всех основных ретейлеров.

143 адвоката бренда.

Радио Heart и Capital вели прямую трансляцию поиска Дэвидов Бейли. 

Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок:





Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006, отправляя данную форму, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных. Мы, ООО «Инструменты Генерации Дохода» и аффилированные к нему лица, гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и пр. в соответствии с «Политикой конфиденциальности персональных данных»