Оставить заявку
05.08.2013

Как превратить социальную сеть в супермаркет?

Coca-Cola подсчитала, что шумиха, которая возникает в соцсетях вокруг ее бренда, увеличивает продажи всего лишь на 0,01%.

Как превратить социальную сеть в супермаркет?

Coca-Cola подсчитала, что шумиха, которая возникает в соцсетях вокруг ее бренда, увеличивает продажи всего лишь на 0,01%. Т.е., не увеличивает вообще. «Мы не обнаружили никакой статистически значимой связи между социальной болтовней и нашими краткосрочными продажами», - заявил главный менеджер Coke по маркетинговой стратегии г-н Шмидт в марте на конференции Re:think 2013 (http://www.brafton.com/news/coca-cola-reaffirms-social-media-marketing-crucial-to-sales).

Казалось бы, стоит поверить на слово бренду, который занимает 8-ю строчку в хит-параде самых популярных страниц на Facebook (61 млн. фанов), и – 3-ю, если пропустить вперед только сам Facebook и не считать YouTube, Texas HoldEm Poker, Рианну, Эминема и семейку Симпсон (http://www.insidefacebook.com/2013/04/09/top-25-facebook-pages-april-2013/).

Казалось бы… Но не все, что кажется, стоит принимать за чистую монету. Пока кто-то твердит о том, что активность в соцмедиа не транслируется в продажи, другие молча монетизируют стандартные взаимодействия с потенциальными клиентами в соцсетях, превращая казалось бы бесцельное блуждание потребителей по социальным джунглям в самый настоящий шоппинг.

SKY

Компания SKY, крупнейший оператор платного телевидения в Бразилии, запустила для своих подписчиков сервис под названием #?SKYREC????, позволяющий им записывать телепрограммы на свой домашний декодер с помощью обыкновенного ретвита.

Как это работает:

  1. При регистрации на сайте SKY пользователь вводит свой Twitter-псевдоним, который привязывается к идентификатору подписчика.
  2. С этого момента Twitter-аккаунт SKY чудесным образом превращается из обычного анонса программ в дистанционный пульт управления, доступный с любого мобильного устройства.
  3. Теперь, чтобы записать интересную программу, подписчику достаточно ретвитнуть соответствующий пост из аккаунта @skybrasil (https://twitter.com/skybrasil), с добавлением хэштага #SKYREC.
  4. http://www.facebook.com/l.php?u=https%3A%2F%2Ftwitter.com%2Fskybrasil&h=mAQGXQfTU&s=1

Вот что говорит вице-президент агентства Isobar (http://www.isobar.com/)и автор идеи #SKYREC Фред Салдана: «Этот сервис делает жизнь потребителей проще и, тем самым, придает новую ценность социальной сети Twitter. Это простая, инновационная идея, абсолютно соответствующая интересам пользователей».

Soldsie

Верно, «абсолютно соответствующая», так же как и аналогичная по сути идея от калифорнийской компании Soldsie (http://www.soldsie.com/), которая превращает страницы брендов на Facebook в электронные витрины, позволяя пользователям совершать покупки с той же легкостью, с какой они публикуют свои комментарии к постам.

Как это происходит (http://new.soldsie.com/how-it-works/):

  1. Вы привязываете свою страницу на Facebook к аккаунту в Soldsie.
  2. Загружаете фотографии своих товаров с их описанием прямо в Таймлайн.
  3. Ожидаете, пока кто-нибудь из пользователей Facebook оставит под одним из этих постов комментарий со словом «Продано».
  4. Все. Далее механизм Soldsie автоматически совершит все действия, какие обыкновенно происходят при оформлении заказа в интернет-магазине и вам останется только получить оплату и отправить товар покупателю.

Что делать?

Согласно последним исследованиям, пользователи из развитых стран проводят в онлайне около суток в неделю, а в социальных сетях около часа в день. И тренд к увеличению этих цифр налицо (http://www.emarketer.com/Article/Social-Usage-Involves-More-Platforms-More-Often/1010019).

Это не хорошо и не плохо. Это факт. И будущее (впрочем, уже настоящее) большинства брендов зависит от того, что означает для них этот феномен: прежде всего – возможность или прежде всего – кучу проблем.

«Они больше жалуются, чем покупают!» - примерно так, например, можно сформулировать претензии сайтов, практикующих «сделки дня» (Deal-of-the-day) к их клиентам в социальных сетях. Еще бы, ведь 44% всех комментариев относительно их бизнеса в соцмедиа носят негативный характер (http://www.businessinsider.com/flash-sale-sites-are-losing-customers-2013-5).

Впрочем, если разобраться, то окажется, что во всех подобных случаях проблемы, связанные с социальными медиа, проистекают из несовершенства бизнес-процессов, но никак не из несовершенства самих соцмедиа или их пользователей.

Воспринимать Facebook, Twitter и другие виртуальные платформы, где ваши клиенты предпочитают проводить свое время (все больше своего времени), в качестве недружественной среды – значит сражаться с ветряными мельницами. Что следует сделать, так это научиться использовать их в своих целях. Например, так, как это сделал SKY.

Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок:





Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006, отправляя данную форму, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных. Мы, ООО «Инструменты Генерации Дохода» и аффилированные к нему лица, гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и пр. в соответствии с «Политикой конфиденциальности персональных данных»