Оставить заявку
08.10.2013

Как не стоит осуществлять социальный маркетинг (на примере McDonald's)

Совершенно необъяснимый ход бренда: McDonald's попытались выгнать подростков, которые принесли с собой собственную скатерть и бокалы.

Как не стоит осуществлять социальный маркетинг (на примере McDonald's)

Совершенно необъяснимый ход бренда: McDonald's попытались выгнать подростков, которые принесли с собой собственную скатерть и бокалы.

mcdonalds

Два лондонских подростка решили весело провести вечер: они принесли скатерти, тарелки, столовые приборы и бокалы для вина в местный McDonald's, чтобы поужинать по-особенному. Это было довольно безобидно, оригинально и играло на публику – они также привели с собой друга, который должен был зафиксировать это мероприятие и выложить фото в Twitter.

Существует множество вариантов, как маркетологи Mickey D's могли отреагировать на этот ход и, вероятно, создать за его самим для продвижения, если бы у них хватило ума на это. Они могли бы сделать ретвит фотографий изысканного стола подростков. Они могли бы поддержать акцию для влюбленных (чтобы те оставляли сообщения в Twitter о своем романтическом ужине в McDonald's). По крайней мере, они могли предложить подросткам бесплатный напиток. Вместо этого их попросили уйти. Почему? Никто не объяснил, хотя один из тинейджеров предположил в Twitter: «Это были обычные ножи и вилки. Конечно же, мы собирались захватить весь McDonald's, поэтому они должны были срочно  остановить все это».

Из-за сухой реакции компании подростки и их ужин стали международной новостью – и в ней McDonald's предстает не в лучшем свете. Давайте попробуем извлечь отсюда урок, а точнее несколько. Как не стоит осуществлять социальный маркетинг:

1. Абсолютный контроль над социальными медиа

Наверняка все, кто читает эту статью, уже поняли, что невозможно полностью контролировать социальные медиа, по крайней мере, у McDonald's этого не получилось. Дело в том, что чуть ранее компания хотела, чтобы обсуждались их новые крылышки. Специально для этого они провели мероприятие с участием известных диджеев и моделей и оставили более 50 твитов с хештегом #MightyWings. Тем не менее, если заглянуть в Twitter, то можно увидеть гораздо больше твитов об изысканном ужине подростков, чем о тех самых крылышках.

2. Полное отсутствие чувства юмора

Если бы представители  McDonald's  разрешили подросткам остаться - это была бы еще одна возможность для того, чтобы посмеяться над собой и непринуждённо войти в контакт с молодыми людьми и миром Twitter. Вместо этого сеть сделала следующее заявление: «Нам известно о двух клиентах, которые ужинали в нашем ресторане в Кингстоне в субботу, и мы рады, что смогли предложить им доступное угощение». Далее представитель объяснил, что в McDonald's предлагаются свои пластиковые столовые приборы и что посетители, которые приносят собственные, должны уносить их с собой. Скучно.

3. Оскорбление активной аудитории

Двух подростков, которые принесли скатерть, звали Кэмерон Форд и Адам Уэлланд – оба парни. «За моего прекрасного друга в наш особый вечер. Люблю тебя, Адам», – написал Кэмерон в Twitter и добавил фотографию двух бокалов (наполненных чем-то, похожим на газировку и молочный коктейль, соответственно).

Затем они объявили в Twitter, что они не геи. Но притворялись они или нет, на тот момент они были однополой парой. Даже немного странно, что до сих пор этот случай не привел к протестам гомосексуалистов или бойкотированию McDonald's.

4. Клиентам нельзя веселиться с вашей продукцией

McDonald's заявляют следующее: «Наша деятельность по всему миру объединена вокруг глобальной стратегии под названием «План победы», которая основывается на исключительном качестве обслуживания клиентов – люди, продукты, места, цены и реклама». Кроме того, что формулировка миссии McDonald's чрезвычайно расплывчата, создается ощущение, что она направлена на то, чтобы никто не мог и подумать, что есть шанс хорошенько повеселиться в их ресторанах.

Но... если в McDonald's не хотят, чтобы посетители хорошо проводили время, зачем тогда диджеи, модели и вечеринки? Все это напоминает одну из серий «Теории большого взрыва», где Шелдон пригласил друзей и они включили караоке.

«Мне пришлось уйти, – жалуется он. –Они неправильно веселились».

mcdonalds

Читайте также:
Тренды 2013: Претейл
07.10.2013 / Новости Ingate
Тренды 2013: Претейл
Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок:





Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.