Оставить заявку
10.10.2013

Как использовать QR-коды в маркетинге

Возможно, это один из первых шагов в будущее, который обязательно повлечет за собой повсеместное внедрение технологий бесконтактного взаимодействия в ритейл.

Как использовать QR-коды в маркетинге

Мы все больше приближаемся к цифровому миру, и QR-коды являются частью этой эволюции. Они позволяют компаниям привлекательным и интерактивным способом привлечь офлайн-покупателей к онлайн-контенту.

Когда покупатели сканируют ваш QR-код своим смартфоном, они получают доступ к гораздо большему количеству информации, чем вы когда-либо могли вместить в почтовую рассылку, вывеску, рекламу или визитную карточку.

Как известно, процесс простой. Потребитель или потенциальный клиент сканируют ваш QR-код и немедленно направляются на веб-страницу или к иному онлайн-контенту. Он может быть совершенно различным:

    1. информация о продукте;

    2. получение купонов и специальных предложений;

    3. регистрация на конкурсы или получение подарков;

    4. опросы и обзоры видеоклипов;

    5. просмотр рекламных или информационных видео;

    6. отправка текстовых или email-сообщений;

    7. лайки на странице в Facebook или фоловинг в Twitter;

    8. регистрация через Foursquare или Goоgle Places;

    9. проведение масштабных рекламных акций.

Когда стоит использовать QR-коды в бизнесе

QR-коды – отличный выбор, если вы хотите, чтобы покупатели...

    1. Узнали что-нибудь о продукте или прочитали обзор.

    2. Получили какие-либо специальные предложения или купоны.

    3. Просмотрели видео о вашем бизнесе, продуктах или услугах.

    4. Совершили какое-либо действие, например, оставили email-адрес или номер мобильного телефона.

Помимо этого, вы можете отследить, когда покупатель прочитал ваш QR-код и какие предложения и обращения заинтересовали его более всего. В результате вы можете отрегулировать свои последующие QR-кампании в соответствии с тем, что вызывает у ваших покупателей наибольший отклик.

Как создавать QR-коды

Так где же найти эти QR-коды? Многочисленные онлайн-источники могут конвертировать стандартный URL в QR-код (например, Qurify.com и goQR.me ). Как правило, это бесплатно.

 

Когда URL сконвертирован, можно загрузить файл с QR-изображением и затем загрузить как фото в профиль Facebook; разместить на вашем продукте; в городе; на футболке; этикетке; витрине магазина или просто запостить где-нибудь онлайн – выбор напрямую зависит от целей вашей рекламной кампании.

Некоторые сайты-генераторы QR-кодов могут также кодировать карты, текст и т.п.

Несколько подсказок, которые помогут вам извлечь максимальный эффект из QR-кодов

Размер: Минимальный размер 2,5х2,5 см, это позволяет всем моделям смартфонов сканировать его.

Цвет: Лучше всего чёрно-белый. Но можно использовать и другие цвета, главное, чтобы был контраст между тёмными и светлыми участками.

Пустой фон: Не стоит пытаться сделать ваш код как можно привлекательней за счет яркого цвета. Оставьте белое обрамление вокруг QR-кода, для того чтобы сканеры могли правильно его считать и для того чтобы он выделялся.

Призыв к действию: Уясните для себя, чего конкретно вы хотите от потребителей и чем им может помочь сканирование QR-кода. Например, «Отсканируйте этот код, чтобы получить купон на 20% скидку при следующей покупке». Призыв так же должен соответствовать целям кампании.

Помните, сканирование QR-кода требует от потребителя усилий, поэтому маловероятно, что они будут доставать из кармана смартфон, если не будут уверены, что получат что-то взамен. Таким образом, важно сообщить аудитории, куда ведёт QR-код, и предоставить инструкции по загрузке QR-ридера. Пользователя нужно заманить, поэтому контент должен стоить приложенных усилий.

URL: Лучше всего размещать инструкции по сканированию QR-кода наверху, а URL – внизу. Старайтесь, чтобы адреса страниц были короче, так их легче запомнить и проще считать.

Тестируйте:  Если QR-код считывался изначально, когда был создан, то он будет работать на плакате или щите. Но, несмотря на это, как только получите финальный продукт, обязательно протестируйте QR-код с использованием различных приложений и смартфонов с разных углов и расстояний. Если он не работает в идеальных условиях, то не будет функционировать и на автобусной остановке. Современные продвинутые потребители будут очень недовольны, если их усилия по сканированию QR-кода обернутся ничем.

Отслеживайте: Как и в случае со всеми современными технологиями, важно проследить, как пользователи взаимодействовали с вашими QR-кодами, для того чтобы учесть это при планировании будущих кампаний. Можно создать специальный URL под данную кампанию с помощью Google Analytics (среди прочих) и отслеживать количество людей, отсканировавших ваш QR-код.

И, наконец, имейте в виду, что QR-коды не заменяют печатное изображение, а лишь по-новому дополняют его, придают уникальность и возбуждают интерес. В типографии поинтересуйтесь примерами использования QR-кодов как ключевых элементов почтовых и маркетинговых кампаний.

В качестве одного из удачных примеров использования QR-кодов можно привести  рекламную кампанию Coca-Cola, которая проходила в Австралии под лозунгом «Share a Coke», в рамках сотрудничества Coca-Cola и Spotify. Данная акция позволила пользователям делиться не только газировкой, но и песнями.

На каждой бутылке Coca-Cola и Coca-Cola Zero был размещен QR-код, который покупатель должен был просканировать, чтобы «разблокировать» песню. Затем пользователи могли создавать специальные плейлисты и делиться музыкой на Facebook и в Twitter.

Это простой и отличный способ стимулировать продажи, одновременно создавая в голове пользователя ассоциацию между брендом и музыкой.

Использование QR-кодов - удобный и современный способ для оперативного получения интересующей информации в местах продаж. Возможно, это один из первых шагов в будущее, который обязательно повлечет за собой повсеместное внедрение технологий бесконтактного взаимодействия в ритейл. 

Читайте также:
Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок: