Оставить заявку
20.06.2014

Исследование Ingate: как отмена ссылок повлияла на рейтинг сайтов

27—28 мая состоялась Санкт-Петербургская интернет-конференция. В секции «SEO-гуру» с докладом «Отмена ссылок: цифры и факты» выступила Наталия Неелова, и. о. директора департамента ключевых клиентов Ingate Digital Agency.

Исследование Ingate: как отмена ссылок повлияла на рейтинг сайтов

27­—28 мая состоялась Санкт-Петербургская интернет-конференция. В секции «SEO-гуру» с докладом «Отмена ссылок: цифры и факты» выступила Наталия Неелова, и. о. директора департамента ключевых клиентов Ingate Digital Agency. Наталия ознакомила участников конференции с исследованиями поисковой выдачи Яндекса и рассказала, как именно новый алгоритм ссылочного ранжирования повлиял на изменение поисковой выдачи.

По данным статистики сервиса Rookee, после отмены ссылок только 30 % сайтов остались на своих местах в поисковой выдаче, причем это наблюдается и там, где ссылки были отключены, и там, где они продолжают работать. Аналитики Ingate разработали инструмент, который с точностью до 94 % позволяет определять тип запроса, чтобы выделить коммерческие и определить факторы, которые теперь влияют на рейтинг интернет-ресурса в бессылочных тематиках.

Проанализировав около двух тысяч запросов и более тысячи сайтов, эксперты компании Ingate пришли к следующим выводам: изменения, анонсированные Яндексом, действительно вступили в силу и затронули только коммерческие запросы в «отключенных» тематиках. Исследование посещаемости веб-ресурсов с момента введения нового алгоритма позволяет сделать следующие выводы: сайты, трафик на которые снизился либо увеличился после 12 марта, в 80 % случаях курс на снижение/рост сохранили. Т.е. если сайт проседал по трафику, то тенденция осталась прежней, если трафик увеличился, то продолжает расти и сейчас.

В коммерческих тематиках с отключенными ссылками просели ресурсы с большим показателем тИЦ. Этот факт говорит о том, что отмена ссылочного ранжирования сказалась на анкорной составляющей сайта. Безанкорные факторы и высокий процент тематических площадок продолжают влиять на рейтинг, поэтому веб-ресурсы, которые продвигались с их помощью, не пострадали.

Наличие функциональных элементов все больше влияет на позиции сайта независимо от тематики. После отмены ссылок, в продвижении сайтов увеличилась значимость юзабилити и коммерческих факторов. Например, в тематике «Недвижимость» очень важно, чтобы был каталог с возможностью фильтрации, а также кнопка «Заказать» или «Оставить заявку». Своевременно обновляющиеся акции и спецпредложения будут положительно влиять на рейтинг веб-ресурса. Сайт должен постоянно развиваться и привлекать посетителей.

В заключение Наталия дала рекомендации для оптимизаторов:

  • необходимо оставить только качественные ссылки;
  • важно проверять оптимизацию посадочных страниц;
  • следует постоянно дорабатывать юзабилити, дополняя сайт функциональными элементами;
  • нужно размещать на сайте уникальный контент и постоянно обновлять его.
Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок: