IBM: портрет пользователя на основании 200 твитов

Сотрудница IBM заявляет, что может точно описать личность человека, проанализировав не более 200 его твитов.
29 Октября 2013

Сотрудница IBM Мишель Зу заявляет, что может точно описать личность человека, проанализировав не более 200 его твитов.

Г-жа Зу, эксперт по анализу данных, построила персональный график для Дин Такахаси из VentureBeat на основании сообщений испытуемого в Twitter.

Портрет основан на психолингвистике, или анализе подбора слов, и включает 41 характерную черту человека (альтруизм, доверие, симпатия, сотрудничество, скромность, самодисциплина, интеллект, напористость, самоуверенность, самовыражение, любопытство, гедонизм и пр.).

Мишель Зу построила свой анализ на обработке данных из Twitter и внутренней соцсети IBM. В конце концов выводы, сделанные на основании твитов, совпали с выводами, полученными с помощью более специфической информации из IBM Connection.

«Компьютеры могут составлять характеристики людей на основе лингвистических отпечатков, – рассказывает Зу VentureBeat. – Ранее этот метод не применялся широко, так как негде было взять такие лингвистические отпечатки. А сейчас это можно делать с помощью социальных медиа и digital-коммуникаций».

Она заявляет, что для создания портрета личности с погрешностью до 10% достаточно от 2500 до 3000 слов из 200 твитов пользователя.

Данная инициатива совпадает с недавним исследованием пользователей Facebook, в рамках которого было проанализировано 15 млрд статусов 7500 пользователей. Оба анализа основаны на зависимости выбора слов и паттернов поведения человека. Ценность обоих методов в том, что сложные алгоритмы строятся на основании огромного количества информации.

В принципе, это смычка большого количества информации и психологии.

«Такие характерные [личностные] черты описывают вашу мотивацию, то, во что вы верите, ваши базовые потребности, – отмечает Зу. – Говоря об этом, трудно представить в рамках обычного подхода, как можно узнать чьи-то скрытые черты, не используя стандартных [психологических] тестов».

Дин Такахаси отмечает, что исследование IBM объединяет анализ текста, взаимодействие человека с компьютером, психологию и обработку большого количества данных для проникновения в глубины поведения личности и может применяться в госструктурах, маркетинге, торговле, медиа и банковской сфере и даже при лечении пациентов (когда доктора могут пользоваться такой информацией для назначения лечения).

Источник: businessinsider.com

Появились вопросы?
Специалисты Ingate проконсультируют, поделятся экспертизой и расскажут, как быстрее увеличить прибыль компании. Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.

наверх