29.10.2013

IBM: портрет пользователя на основании 200 твитов

Сотрудница IBM заявляет, что может точно описать личность человека, проанализировав не более 200 его твитов.

IBM: портрет пользователя на основании 200 твитов

Сотрудница IBM Мишель Зу заявляет, что может точно описать личность человека, проанализировав не более 200 его твитов.

Г-жа Зу, эксперт по анализу данных, построила персональный график для Дин Такахаси из VentureBeat на основании сообщений испытуемого в Twitter.

Портрет основан на психолингвистике, или анализе подбора слов, и включает 41 характерную черту человека (альтруизм, доверие, симпатия, сотрудничество, скромность, самодисциплина, интеллект, напористость, самоуверенность, самовыражение, любопытство, гедонизм и пр.).

Мишель Зу построила свой анализ на обработке данных из Twitter и внутренней соцсети IBM. В конце концов выводы, сделанные на основании твитов, совпали с выводами, полученными с помощью более специфической информации из IBM Connection.

«Компьютеры могут составлять характеристики людей на основе лингвистических отпечатков, – рассказывает Зу VentureBeat. – Ранее этот метод не применялся широко, так как негде было взять такие лингвистические отпечатки. А сейчас это можно делать с помощью социальных медиа и digital-коммуникаций».

Она заявляет, что для создания портрета личности с погрешностью до 10% достаточно от 2500 до 3000 слов из 200 твитов пользователя.

Данная инициатива совпадает с недавним исследованием пользователей Facebook, в рамках которого было проанализировано 15 млрд статусов 7500 пользователей. Оба анализа основаны на зависимости выбора слов и паттернов поведения человека. Ценность обоих методов в том, что сложные алгоритмы строятся на основании огромного количества информации.

В принципе, это смычка большого количества информации и психологии.

«Такие характерные [личностные] черты описывают вашу мотивацию, то, во что вы верите, ваши базовые потребности, – отмечает Зу. – Говоря об этом, трудно представить в рамках обычного подхода, как можно узнать чьи-то скрытые черты, не используя стандартных [психологических] тестов».

Дин Такахаси отмечает, что исследование IBM объединяет анализ текста, взаимодействие человека с компьютером, психологию и обработку большого количества данных для проникновения в глубины поведения личности и может применяться в госструктурах, маркетинге, торговле, медиа и банковской сфере и даже при лечении пациентов (когда доктора могут пользоваться такой информацией для назначения лечения).

Источник: businessinsider.com

Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок:




Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.