Оставить заявку
15.07.2010

Два лидера нового – послекризисного - рекламного рынка России

Кризис изменил структуру рекламного рынка России. Рекламодатели теперь предпочитают интернет и телевидение всему остальному.

Два лидера нового – послекризисного - рекламного рынка России
Кризис изменил структуру рекламного рынка России. Рекламодатели теперь предпочитают интернет и телевидение всему остальному.
В ближайшие десять лет бизнес изменится сильнее, чем за предыдущие пятьдесят.
Билл Гейтс

Согласно прогнозу рекламно-коммуникационного холдинга WPP, опубликованному на Руметрике, ближайшие годы лидерство на российском рынке сохранит интернет. Потенциально может показать прирост в 21% по сравнению с итогами прошлого года.

Некоторые эксперты называют данный тренд как бесповоротным перераспределением интересов и вложений в современные информационные медиа.


Телевидение и радио вырастет на 15%, причём доля именно ТВ в общем объеме бюджетов к концу года может возрасти с 51% до 57,7%.

Рекламодатели из газет и журналов (их рекламные бюджеты продолжат снижение, т.е. -10% у ежедневных изданий и -18% у журналов) массово исходят в интернет и телевидение.


Инна Давлетшина, коммерческий директор агентства Ingate считает, что объяснение данных процессов очевидно: «Если до кризиса рекламодатели тратили деньги налево и направо. Кризис их заставил задуматься не столько об экономии, сколько об эффективности затрат. Если в оффлайн-медиа таргетировать аудиторию сложно и затратно. Сейчас же распробовав гибкий, прозрачный, интерактивный инструмент интернет-рекламы клиенты уже не хотят слезать «с иглы».


«Десять лет назад, когда наша компания начинала заниматься разработкой и раскруткой сайтов, нам нужно было объяснять клиенту, что такое интернет, – вспоминает Наталия Курбатова, директор агенства Ingate. - Сегодня 10 млн. взрослых людей ежедневно посещают Одноклассники. 3,5 млрд. запросов ежемесячно вводят в поисковые системы в России. Увеличение доли интернет-рекламы неизбежно не только потому, что она действительно быстрая, прозрачная и управляемая, но и потому, что все больше и больше людей (потенциальных клиентов) проводят свое время за мониторами, а не за экранами ТВ».



Андрей Соколов, вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг уверен, что за перераспределением рекламных бюджетов стоит объяснимое стремление рекламодателей как можно быстрее получить отдачу от своих вложений – т.е. продажи в послекризисный период опять доминируют над имиджевой составляющей.

Единственная ложка дегтя от исследователей. Последствия кризиса ещё сказываются в некоторых сферах бизнеса. Они еще в нескольких ступенях от возвращения на докризисный уровень доходности. Даже оптимистичные вести с полей медийного бизнеса России не впечатляют зарубежных аналитиков. По их мнению, российский рекламный рынок придет в докризисную форму лишь в следующем году.
Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок: