Оставить заявку
13.11.2013

Дорогие бренды, это конец нашей дружбы. Искренне Ваш клиент.

Когда-то вся власть в отношениях с потребителями была в руках брендов.

Дорогие бренды, это конец нашей дружбы. Искренне Ваш клиент.

Сдвиг в равновесии сил между брендами и потребителями занял много времени.

Когда-то вся власть в отношениях с потребителями была в руках брендов. Из-за отсутствия прозрачной деятельности и контакта между потребителями бренды могли скрывать информацию, устанавливать более высокие цены, дополнительные сборы или предоставлять плохой сервис. Клиентам приходилось мириться с этим, потому у них не было лучшего варианта, либо они считали это нормой. И даже если они были против, им ничего не оставалось, как подчиниться, так как у них просто не было эффективной альтернативы.

Ситуация начала меняться с появлением Web 1.0, с помощью которого Интернет дал потребителям возможность получать информацию в режиме online, что подорвало деятельность закрытых отраслей (в сфере путешествий, страхования, автомобилей, электроники и т.д.) и сделало цены и стандарты более доступными. Благодаря Web 1.0 потребители получили необходимую информацию для сравнения брендов, рассмотрения разных вариантов и осознанного выбора. А с помощью электронной коммерции появилась возможность осуществления прямых покупок, при этом отпала необходимость в ненужных посредниках (например, при бронировании путевки).

Затем появился Web 2.0, и открытость обмена информацией между потребителями стала более распространенным явлением – появились социальные медиа. Там пользователи могли делиться информацией и своим опытом работы с брендами (как положительным, так и отрицательным) с большими группами людей, образуя при этом сообщества, которые были за или против определенных брендов.

Мы все помним этот момент, когда компаниям пришлось начать реагировать на критику, жалобы от потребителей или возмущение сердитой online-толпы, которая могла быстро вырасти, так как информация распространялась виртуально через такие социальные платформы, как Facebook, Twitter и YouTube.

Сегодня мы живем в эпоху Web 3.0, где социальные технологии предвещают новую волну потребительства, которая позволит покупателям делиться ресурсами, даст возможность напрямую конкурировать с сильнейшими брендами и предоставлять такие же услуги.

Для компаний подобное положение дел просто поразительно: потребитель может не просто подорвать репутацию бренда, но и составить ему конкуренцию.

Процесс разделения рынка широко освещался в СМИ. Технологии являлись одним из основных посредников этого процесса, но основная заслуга принадлежала множеству технологических стартапов, которые признали образовавшиеся пробелы и возможности, упущенные из-за медленного продвижения и укоренившихся брендов, и создали при этом площадки в виртуальном пространстве, которые связали потребителей и тех, кто нуждался в этом, с дополнительными ресурсами.

Подумай об этом. На сайте Airbnb   представлено больше комнат и квартир, чем во всех фирменных отелях Hilton по всему миру, которые при этом не предоставляют возможности одноместного размещения. Это просто площадка, объединяющаяся ресурсы и тех, кто в них нуждается, минуя традиционные отели, которые давно всем известны.

Есть много примеров, которые появились благодаря подобным предприимчивым стартапам и людям, вероятно, разочаровавшимся в сервисе, предлагаемом компаниями, которые задумались: «А что, если есть лучший вариант?» То, что когда-то считалось нормой, теперь ушло в прошлое.

Хотите избежать оплаты дорогостоящих сборов при парковке своего автомобиля в аэропорту на время непродолжительной поездки? Flight Car  поможет сдать ваш автомобиль в аренду другим приезжающим путешественникам (и избежать высоких арендных платежей таким компаниям, как Hertz and Avis). Те, кто паркует свой автомобиль, экономят и зарабатывают деньги, а арендаторы в свою очередь получают возможность сэкономить на прокате.

Хотите избежать затрат на дорогие общедоступные облачные вычисления? Gridmarkets  позволяет компаниям продавать свои избыточные процессорные ресурсы тем, кто нуждается в большей вычислительной мощности.

Хотите избежать дорогой арендной платы за офис? DesksNearMe позволяет любому, кто нуждается в рабочем пространстве, арендовать его у людей, которые имеют подобное место и не пользуются им.

Сейчас даже существуют приложения, которые позволяют продавать диапазон частот беспроводной связи находящимся рядом людям, в обмен на возможность покупать его же у других пользователей в будущем.

CrowdRoaming пошел еще дальше и вместо оплаты дорогого роуминга за пользование услугами связи за рубежом позволил обмениваться лишним тарифом местного оператора мобильной связи с путешествующими. В свою очередь, когда вы окажетесь за границей, вы также сможете приобрести эти данные у местных жителей.

Сейчас настало время, когда бренды должны учиться работать честно, вести прозрачную деятельность и действовать в интересах своих клиентов, а не в интересах компании и ее акционеров.

T-Mobile в Великобритании является прекрасным примером поведения в пользу потребителей. Она перевернула всю телекоммуникационную отрасль, отказавшись от обязательного 2-летнего договора. Кроме того, компания собирается сократить необъяснимо высокие цены на международный роуминг, которые потребители считали нормой и приемлемой платой за путешествия.

Майк Сиверт, директор по маркетингу T-Mobile, дал верное определение подобной форме поведения, сказав: «Остальные телекоммуникационные компании ломают головы, пытаясь придумать, какие платежи необходимо установить, чтобы получить прибыль. А мы думаем над тем, как нам получить выгоду, не обременяя при этом своих абонентов».

Источник: clickz.com

Читайте также:
Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок:





Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006, отправляя данную форму, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных. Мы, ООО «Инструменты Генерации Дохода» и аффилированные к нему лица, гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и пр. в соответствии с «Политикой конфиденциальности персональных данных»