Оставить заявку
04.12.2013

Докажите, чего вы стоите: 10 КРI маркетолога

Показатели, которые должен отслеживать каждый маркетолог.

Докажите, чего вы стоите: 10 КРI маркетолога

Представьте себе такой сюжет: завтра с утра вас приглашают на импровизированную встречу и просят предоставить информацию о ваших маркетинговых мероприятиях. Какие цифры вы предоставите? Какие ключевые показатели деятельности (KPI) вы бы использовали?

Не стоит впадать в панику – просто будьте готовы. Вот 10 KPI, которые должен отслеживать каждый маркетолог.

1. Доход с продаж

Вам необходимо иметь под рукой доказательства того, что прибыль с продаж превосходит затраты на ваши маркетинговые кампании. И помните, ваши слова не имеют смысла без фактических доказательств. Отчет должен говорить о росте доходов. В этом и состоит основная разница между проактивной, ориентированной на результат командой и командой, ориентированной на оправдания.

2. Затраты на привлечение лида

Во сколько вам обходится каждый лид? Сколько лидов генерирует каждое ваше маркетинговое мероприятие и какова их цена? Рассмотрите следующую гипотетическую оценку затрат, лидов и стоимости:

1. Затраты/год.

2. Привлеченные лиды/год.

3. Сконвертированные покупатели/год.

4. Привлеченный доход/год.

5. Стоимость потребителя.

6. Ценность кампании.

3. Совокупная ценность клиента (CLV)

Ценность потребителя для вашей организации равна тому времени, в течение которого он являлся вашим клиентом. Каков же ваш отток? И что вы делаете для его предотвращения? Рейтинг оттока нужно знать и предпринимать активные усилия по его снижению. Для этого вам следует иметь всестороннее представление о своём потребителе и непрестанно отслеживать уровень удовлетворенности и использования вашего продукта.

4. Рентабельность инвестиций в онлайн-маркетинг

Для успеха в онлайн-среде чрезвычайно важно наличие возможности сделать доклад и проанализировать активность веб-сайта. Как только у вас под рукой появятся необходимые для этого инструменты, вы сможете оптимизировать источники целевого трафика, что в итоге скажется на увеличении конверсии.

5. Соотношение трафика сайта к лидам

Есть четыре важные метрики, которые нужно учитывать при вычислении соотношения общего трафика сайта к лидам:

1. Уникальные посещения сайта.

2. Квалифицированные маркетингом лиды (Marketing Qualified Leads) из сконвертированных на сайте.

3. Конверсии на одно посещение сайта.

4. Конверсия по источнику.

Чтобы добраться до макроуровня, нужно разложить каждую кампанию с помощью этих метрик и понять, какая из них самая эффективная.

6. Лиды, квалифицированные маркетингом, и лиды, квалифицированные отделом продаж.

Как только лид начал соответствовать всем критериям и получил статус «лид, квалифицированный маркетингом», ваш отдел продаж должен его принять. Если этого не происходит, он возвращается обратно под наблюдение отдела маркетинга. Важно знать соотношение лидов, которые возвращаются в воронку отдела маркетинга, и лидов, которые отдел продаж принимает. Когда вы его знаете, можно разрешать неувязки.

7. Уровень конверсии.

Эффективен ли ваш контент-маркетинг? Эффективны ли ваши усилия по поисковому продвижению сайта на продвигаемые страницы? Данные страницы и размещение контента на них нужно всегда совершенствовать с использованием А/В тестирования для улучшения уровня конверсии.

Всегда важно проводить постоянное А/В тестирование. Целевая страница, которая имела меньше конверсий в октябре, может перегнать целевую страницу В в ноябре.

8. Органический поиск.

Здесь нужно отслеживать 4 основных показателя:

1. Процент лидов, которые приходят из органического поиска.

2. Количество покупателей, которых вы приобрели через органический поиск.

3. Процент лидов, которые приходят при использований брендовых ключевых слов.

4. Процент лидов, которые приходят при использовании других ключевых слов.

SЕО- и офлайн-маркетинг играют здесь определённую роль. Что заставляет людей искать ваш продукт в первый раз? Рекламный щит на шоссе? А правильно ли контент на сайте описывает то, что вы продаёте?

9. Охват социальных медиа.

Сколько покупателей вы приобретаете через Facebook, LinkedIn, Twitter, Google+ и т.д.? Если знать, сколько даёт каждый канал, можно более эффективно проводить стратегию социального маркетинга.

10. Мобильный трафик.

Мы живём в мире увеличивающейся мобильности. По данным последнего двухгодичного доклада Knotice, 41% коммерческих имейлов открывается на мобильных устройствах. Важно знать количество трафика, приходящего с таких устройств, и иметь инструменты, которые помогут сделать отчет о конверсиях.

Вооружившись вышеперечисленными метриками, вы сможете доказать, что маркетинг обеспечивает необходимые лиды. И более того, вы даже знаете, как оптимизировать затраты в дальнейшем, обеспечив максимальную отдачу вашего отдела маркетинга на вложенную денежную единицу.

Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок:





Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.