Оставить заявку
04.12.2013

Десятка неудачных маркетинговых кампаний в социальных сетях 2013 года

Десятка неудачных маркетинговых кампаний в социальных сетях 2013 года
В сфере социального маркетинга столько же неудач, сколько побед, хотя неудачи зачастую бывают грандиозными.

Десятка неудачных маркетинговых кампаний в социальных сетях 2013 года

В сфере социального маркетинга столько же неудач, сколько побед, хотя неудачи зачастую бывают грандиозными.

Общая проблема всех подобных провалов заключается в том, что команда, работающая над продвижением в социальных медиа, не прислушивается к своим потребителям. Прислушиваться – означает не просто поддерживать диалог с клиентами. Это значит, что необходимо знать, какое место компания занимает в интернет-культуре, и понимать, что клиенты не одобряют массовые обращения.

В данном списке худшие кампании социального маркетинга этого года, о чьей оплошности благодаря Facebook, и Twitter узнал весь мир:

10. Команда стрип-клуба Spearmint Rhino's Melbourne захотела поиграть и предложила пользователям Facebook угадать, детскую фотографию которой из своих танцовщиц они загрузили. Пользователи, недолго думая, с помощью даты на снимке определили, что  будущей танцовщице сейчас всего 14 лет. Авторы поста не забыли лайкнуть его.

9. Kmart  с удовольствием объявили, что в этом году в день Благодарения они откроются раньше обычного и будут работать всю «черную пятницу» (сутки после дня Благодарения). Поэтому, когда покупатели пожаловались на нравственность этого поступка, озадаченная команда Kmart ответила, что помогает своим сотрудникам заработать во время праздников.

8. Ничто так не подрывает репутацию бренда, как обвинение в расизме. Хотя сложно сказать, имел ли твит от Home Depot расистское содержание или он был просто глупым, но тот факт, что все пользователи Twitter ополчились против него, заставил компанию удалить твит и в течение двух дней извиняться за него.

7. Этот пункт подлежит обсуждению, но мы твердо решили, что неприбыльная кампания  Colorado "Thanks Obamacare!" («Спасибо Обаме за заботу!») стала полным провалом. Если кто-то считает, что называть потенциальных клиентов больными на всю голову – это умный маркетинговый ход, то он является легкой добычей для критиков нового закона о здравоохранении.

6. Британский ретейлер HMV полностью потерял контроль над своей командой, работающей в социальных медиа, когда ее представители использовали аккаунт, чтобы выложить информацию о массовых увольнениях в компании.

5. Лондонский аэропорт Luton использовал актуальную тему авиакатастроф для поста на Facebook. В марте они выложили фото полета 2005 года, при котором самолет сошел со взлетно-посадочной полосы в Чикаго, вследствие чего на борту погиб 6-летний мальчик.

4. Шведский филиал Pepsi выложил ряд рекламных фото на Facebook с изображением куклы вуду португальской мегазвезды Криштиану Роналду, привязанной к железнодорожным путям, с оторванной головой и утыканной иглами. Они были вынуждены удалить фото и принести извинения только после того, как на Facebook создали группу, выступающую против такой рекламы, которая собрала за день более 100 тысяч подписчиков.

3. JPMorgan посчитала, что может привлечь внимание своих клиентов благодаря вечеру для вопросов и ответов в Twitter. Они были в полном неведении, какой шанс их бренд предоставил толпе троллей. Даже почитаемые журналисты присоединились к шестичасовому веселью.

2. Кулинарный сайт Epicurious  посчитал, что сможет помочь людям расслабиться после взрыва на Бостонском марафоне, выложив несколько рецептов в Twitter. Бренды и раньше выкладывали неуместные маркетинговые шутки в Twitter, но Epicurious поднял планку своими «цельнозерновыми клюквенными булочками».

1. Пекарня Amy’s из Скоттсдейла, штат Аризона, была показана в эпизоде «Адской кухни» Гордона Рамси. Когда эпизод вызвал волну негативных отзывов, оба владельца ресторана разразились гневными тирадами в Facebook. Они пытались защитить свой ресторан от пользователей Reddit и Yelp с помощью ненормативной лексики, Caps Lock и упоминаний о Боге. Просто легендарно.

Cледует отметить, что когда пыль улеглась, владельцы использовали выражения из своей напыщенной речи для лозунгов на футболках и кепках.

Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок:





Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006, отправляя данную форму, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных. Мы, ООО «Инструменты Генерации Дохода» и аффилированные к нему лица, гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и пр. в соответствии с «Политикой конфиденциальности персональных данных»