Оставить заявку
19.08.2013

Цифровые подсолнечники

Разработчик из Великобритании применил математическое уравнение к ленте Twitter, чтобы получить самую яркую визуализацию данных.

Цифровые подсолнечники

Портреты социальных сетей 11 городов, изображенные на карте в виде цифровых подсолнечников

Разработчик из Великобритании Брендан Доус (Brendan Dawes) применил математическое уравнение к ленте Twitter, чтобы получить самую яркую визуализацию данных, которую мы когда-либо видели.

В математике существует очень красивое уравнение, которое называется спиралью Ферма. Для гуманитариев это заумная и непонятная формула, но, если она попадет в руки программиста, он может раскрыть ее переменные, чтобы получить точную модель связующих спиралей, которые формируют схему распределения цветков на головке подсолнечника.

В течение многих лет спираль Ферма не давала покоя Брендану Доусу. В 2007 году он провел первый эксперимент с навигационной системой на базе Adobe Flash, построенной с помощью данного алгоритма. Но в последней работе Доус достиг намного более поразительного результата в применении спирали. Используя собранные твиты из 11 британских городов в качестве цветков, Доус создал портрет социальных сетей за 72 часа, который изобразил в виде цифрового подсолнуха.

В конце октября 2012 года британский оператор мобильной связи Everything Everywhere (EE) запустил свой сервис 4G LTE в 11 городах: Лондоне, Бристоле, Бирмингеме, Кардиффе, Эдинбурге, Глазго, Лидсе, Ливерпуле, Манчестере, Шеффилде и Саутгемптоне. Для продвижения сервиса компания предложила Доусу создать визуализацию ленты социальной сети в этих городах на период трехдневного запуска сервиса, уделяя особое внимание отзывам людей о 4G в своих твитах.

В результате был получен ряд удивительных визуализаций данных, которые Доус назвал «цифровыми портретами городов», на самом деле представляющими собой цифровой подсолнечник. На этой инфографике из горсти семян, отражающих наиболее популярные за прошедшие 72 часа темы, прорастают разноцветные нити паутины, которые сплетаются вместе в стебле. Оттуда волокна растут вверх, внезапно распускаясь в головке подсолнечника, состоящей из тысяч цветков. Каждый цветок представляет наиболее популярную тему в определенный момент времени: начиная от урагана «Сэнди» и заканчивая последним фильмом о Джеймсе Бонде, президентскими выборами в США, игрой футбольной команды «Манчестер Юнайтед». А также запуском сервиса 4G.

Говоря по телефону, Доус скромно и одновременно восторженно рассказывает о своем подходе к визуализации данных. В какой-то момент он называет себя «Ким Кардашян среди визуализаторов данных». А потом он спорит о том, что электронной таблицы в Excel недостаточно для того, чтобы обычная аудитория поняла данные.

Мне просто хочется создать что-либо, что приведет к небольшому расколу, - сказал Доус Co.Design. - Моя работа заключается в создании чего-то красивого и получении эмоциональной реакции от людей, которые видят мое творение. На электронную таблицу не бывает реакции. Данные нужно представлять поэтично, моя задача заключается в создании этой поэтичности».

Хоть в цифровых портретах Доуса и достаточно поэзии, но сама визуализация является результатом сложного компьютерного моделирования.

«Для визуализации каждого города я взял все данные из Twitter за три дня. Затем я нанес их на карту, используя 4320 точек, что соответствует количеству минут за три дня, - объясняет Доус. - В каждой визуализации время меняется от центра к краям подсолнуха, так, наиболее ранние данные сгруппированы в середине, а данные за последний день – снаружи. Каждая точка означает минуту, а каждый круг представляет тему. Не очень-то напоминает спираль, но каждый следующий круг больше предыдущего».

Только для создания портрета Лондона, одного из 11 городов, визуализацию которых Доус должен был сделать по заданию EE, ему пришлось анализировать более миллиона строк данных. «Когда я попытался загрузить их в программу, она вышла из строя при обработке информации, смеется Доус. - Мне пришлось полностью переписать программу, чтобы она работала».

Хотя после того, как Доус перепрограммировал код, в социальных сетях начали появляться интересные схемы. Например, на второй день сбора данных из Twitter на Нью-Йорк обрушился ураган «Сэнди», что привело к образованию пыльцы подсолнуха, означающей данные ленты об урагане, который бушевал на расстоянии более 3000 миль от Лондона. Также в схеме подсолнуха зафиксирован точный момент прибытия президента Обамы в Нью-Йорк для проверки последствий урагана.

Доус мог с первого взгляда определить город, просто посмотрев на его портрет. У каждого города есть уникальные отличительные черты. В Глазго люди больше говорили о деньгах. В Манчестере местный футбольный клуб проводил матч, поэтому при каждом забитом голе появлялись большие красные круги. То же самое можно сказать и о Ливерпуле, еще одном крупном футбольном городе. Некоторые города более грамотны технически, поэтому там больше говорили о сервисе 4G. В некоторых городах люди даже спят больше, отсюда огромные черные дыры, но Лондон почти все время бодрствовал.

Подсолнечники с социальными сетями, созданные Доусом, визуально привлекают внимание, в то время как 4G кажется недостаточно представленным в проекте, который был изначально создан для продвижения нового сервиса в Соединенном Королевстве. Но Доус говорит, что EE одобрил данный результат.

«Честно говоря, изначально портреты были больше направлены на продвижение 4G, но в EE попросили меня изменить это направление, - отвечает Доус. - Они были больше заинтересованы в создании картины использования людьми социальных сетей и сетей данных, а не средства продвижения своей продукции».

Так что же на самом деле говорят нам «цифровые портреты городов» Доуса о том, как люди используют Twitter и другие социальные сети?

«Эти портреты представляют собой картины разных городов, замороженных во времени, - говорит Доус. - В Twitter люди говорят о множестве вещей, когда происходит что-то значимое. Он взрывается новостями, все сходится к этой теме. Но на следующий день все как ни в чем не бывало».

Все, что мы обсуждаем в Twitter, кратковременно и взаимосвязано. Но так же, как на головке подсолнечника, цветы наших увядающих и появляющихся интересов можно заморозить в виде наглядной схемы изысканной сложности. Для этого есть верное уравнение. Или, как говорит Доус, верная поэтичность.

Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок: