Оставить заявку
21.01.2014

Что дает маркетологам сегментация аудитории в социальных сетях?

Сегментация является главным оружием в арсенале успешного маркетолога.

Что дает маркетологам сегментация аудитории в социальных сетях?

Сегментация является главным оружием в арсенале успешного маркетолога.

Она позволяет доносить правильный посыл и продукты до правильной аудитории. Это ключевой инструмент маркетолога.

Так какую же информацию можно получить с помощью сегментации своей социальной аудитории?

Представляем вам три варианта сегментации аудитории соцсетей по версии econsultancy.com:

· по демографии;

· по агентам влияния;

· по скрытым сходствам аудитории.

Для большей наглядности приводятся данные публичных Twitter-аккаунтов известных брендов.

По демографии

Представители econsultancy.com проанализировали Twitter-аудиторию спортивного бренда @nikeuk, у которого более 117 тыс. фоловеров. В результате определили, что способы вовлечения мужской аудитории отличаются от вовлечения женской.

Соотношение мужчин и женщин среди фоловеров Nike примерно 5 к 2. Мужской сегмент, главным образом, общается на темы футбола, спорта и игр. Меньший женский сегмент обсуждает спорт, но также телешоу и Рождество.

Так, например, в период с 11 по 17 декабря самыми популярными тегами среди мужской аудитории бренда были #mufc (Manchester United), #spoty (спортивная личность года) и #14daysoffifa (запуск Fifa 14).

Знаменитостями, наиболее повлиявшими на мужскую аудиторию, стали Уэйн Руни, Джек Уилшир и Фил Невилл.

У женского сегмента фоловеров популярными хештегами стали #xfactor, #spoty и #mcfcafc (матч между Manchester City и Arsenal, где выиграл City со счетом 6:3). Что касается знаменитостей, то они были следующими: Джесси Джей, Эшли Коул и Пола Рэдклифф.

По агентам влияния

Определите ТОП 100 или ТОП 10 000 фанатов вашего бренда, имеющих влияние на вашу аудиторию, и выясните, что их заботит. Это люди или аккаунты, которые способствуют вовлечению других представителей вашей аудитории.

Рассмотрим 1,1 млн фоловеров @Nokia,основного Twitter-аккаунта одноименного бренда. 1700 агентов влияния, которые более других фоловеров влияли на аудиторию. Теоретически, эти ТОП 1700 Twitter-аккаунтов могли бы охватить более чем 50 млн аккаунтов по всему микроблогинговому сервису.

Агенты влияния @Nokia были из разных стран (около 50 % из США, 10 % из Индии) и по-разному подавали контент и информацию о бренде аудитории фоловеров.

По скрытым сходствам аудитории

При данном подходе вы анализируете, как пользователи ведут себя, взаимодействуют друг с другом, а также используете алгоритм кластеризации для определения связанных групп.

Например, взглянем на вполне успешный Twitter-аккаунт американского luxury-магазина Bergdorf Goodman (@bergdorfs).

Алгоритм econsultancy.com проанализировал миллионы твитов представителей данной аудитории и определил некоторое сходство. Таким образом, можно выделить четыре различные группы (и смешанную группу из разнородных пользователей, которые не подходили в выделенные группы).

Любители ювелирных украшений составили 4,6 % аудитории. Эти пользователи обсуждали модные показы, неделю моды в Нью-Йорке и коллекции весна – лето 2014.

Продвинутые модницы составили примерно 15 % аудитории. Они также разговаривали о неделе моды в Нью-Йорке, но в отличие от первой группы они были активно вовлечены еще и в разговоры о неделях моды в Париже, Лондоне и Милане.

Женщины, интересующиеся темами семьи и моды, составили почти 12 %. Они активно обсуждали StyleTV и высококлассные магазины детской одежды в Нью-Йорке.

Фанаты знаменитостей составили 15,3 %. Эта группа меньше интересовалась модой и вещами, но намного больше контентом о звездах, например, о музыкальной группе One Direction.

Сегментация – основополагающий компонент в инструментарии маркетологов. Социальные медиа предоставляют высококачественные возможности:

  • для сегментации;
  • для формирования вашей аудитории из правильных людей;
  • для донесения правильного посыла.
Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок: