23.08.2017

Алгоритм Яндекса «Королев»: новый шаг в развитии смыслового поиска Яндекса

22 августа 2017 Яндекс презентовал новый поисковый алгоритм «Королев». Он является логическим продолжением алгоритма «Палех». Новый поиск основан на нейронных сетях, позволяющих сопоставлять смысл поисковых запросов и веб-страниц. 

Алгоритм Яндекса «Королев»: новый шаг в развитии смыслового поиска Яндекса

В течении месяца, готовясь к новому алгоритму, мы тестировали колебания поисковый выдачи. 22 августа наши специалисты присутствовали на презентации нового алгоритма. По итогам прошедшего мероприятия и проведенной нами аналитики мы делимся с вами своим мнением.

Как работал Яндекс до «Королева»

Первым шагом к смысловому поиску был алгоритм «Палех», выпущенный в релиз в ноябре 2016 года. Яндекс начал использовать нейронные сети, которые учились понимать смысл запроса и смысл заголовка страницы и, сопоставляя их, оценивали, насколько страница соответствует запросу. Обучение нейронных сетей происходило благодаря оценкам асессоров и поисковой статистики.

Приведем пример работы алгоритма «Палех». Пользователь вводит запрос «рассказ в котором раздавили бабочку», имея в виду рассказ Рея Брэдбери «И грянул гром», но не зная его названия. Без учета смысла алгоритм не смог бы понять, что страница с заголовком «И грянул гром - Википедия» является отличным ответом на этот запрос. А «Палех» эту задачу успешно решает.

Что изменилось в логике работы алгоритма Яндекса

Алгоритм «Королев» — это следующий шаг в развитии смыслового поиска. Теперь Яндекс при ранжировании учитывает не только заголовок страницы, но и весь текст, размещенный под заголовком на этой веб-странице. Самообучение нейронных сетей позволяет вычислять смысловое соответствие не в режиме реального времени, а заранее, на этапе индексирования, то есть смысловой поиск включается не на финальном этапе ранжирования, как было в «Палехе», а существенно раньше. Таким образом, «Королев» при ранжировании анализирует в тысячу раз больше веб-страниц. Кроме того, новый алгоритм не только сравнивает текст веб-страницы с поисковым запросом, но и обращает внимание на другие запросы, по которым люди приходят на эту страницу. Это позволяет установить дополнительные смысловые связи.

Теперь выдача по сложным низкочастотным запросам (например, по запросам из голосового поиска) станет более релевантной, так как не обязательно писать текст, который включает все слова из запроса, достаточно передать общий смысл.

Что изменится в поисковом продвижении в связи с запуском нового алгоритма и его новых модификаций

Как заявляет сам Яндекс: «Умение понимать смысл особенно полезно при обработке редких и необычных запросов — когда люди пытаются описать своими словами свойства того или иного объекта и ожидают, что поиск подскажет его название: [картина где небо закручивается] или [ленивая кошка из монголии]».

Поэтому, как и в случае с «Палехом», мы ожидаем, что сильных изменений по коммерческим и популярным информационным запросам не произойдет, так как основные изменения в первую очередь коснутся уникальных информационных запросов.

В информационной выдаче, по уникальным многословным запросам, мы все же ждем изменений. Приоритет в выдаче будет у сайтов, которые раскрывают смысл запроса, а не содержат вхождения ключевых слов.

Например, в выдаче по запросу [фильм про космос в котором герой разговаривал с дочерью через часы] будут фигурировать сайты с фильмом «Интерстеллар», но в тексте данный запрос встречаться не будет.

Что ждет клиентов Ingate

Если вы работаете с нами и своевременно согласовываете / вносите доработки на сайт, новый алгоритм «Королев» принесет только пользу вашему сайту.

Мы оказываем услуги по поисковому продвижению согласно поисковой лицензии Яндекса, поэтому уже не первый год наш подход направлен на развитие сайта клиента и улучшение его для пользователя.

Мы не занимаемся написанием SEO-текстов, а разрабатываем контент, который решает задачу пользователя. То есть, работы по оптимизации и продвижению сайта, которые были выполнены нами по проектам, отвечают всем условиям нового алгоритма.

Проведенный нами срез по позициям и трафику в промежутке с 8 по 23 августа показывает положительную динамику. Проседаний в связи с новым алгоритмом не наблюдается.

Читайте также:
Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок:




Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.