5 провокационных и смелых маркетинговых кампаний 2013 года

Всё больше компаний начинают использовать многоканальный маркетинг, который цепляет потребителей на разных уровнях.
13 Ноября 2013

Всё больше компаний начинают использовать многоканальный маркетинг, который цепляет потребителей на разных уровнях. Особенно интересно наблюдать, как компании применяют контент-маркетинг: самым тщательным образом, обращаясь к потребителям, используя текущие события, ностальгию и эмоции.

Давайте познакомимся с 5 наиболее инновационными кампаниями, которые раздвигают рамки маркетинговых стандартов.

1)   «Пугало» Chipotle

Сеть закусочных Chipotle по-настоящему проникла в суть концепции релевантности и эмоций, вложив их  в свою короткометражку «Пугало». Фильм, созданный для продвижения новой мобильной игры, совмещает запоминающийся вокал Фионы Эпл с песней “Pure Imagination”(из фильма “Вилли Вонка и шоколадная фабрика”) с сухими комментариями о промышленном производстве еды. Зрители вместе с пугалом, грустными коровами и курами совершают мрачное путешествие по миру промышленного производства пищевых продуктов. Но как только они покидают фабрику, пугало решает выращивать и продавать свежую еду со своего огорода. В конце ролика распускаются цветы – знак веры в светлое будущее.



Интересен тот факт, что Chipotle очень сильно рискует, обсуждая индустрию фастфуда. Рекламная кампания, определённо, получила массу отзывов как положительных, так и отрицательных. Так, например, комедийный сайт Funny or Die в ответ опубликовал данное видео со своими комментариями, указывающими на моменты, которые, по его мнению, являются лицемерными.

Подобным брендам можно поаплодировать за смелость и риск. Тем не менее, надо понимать, что если бренд  решает обозначить свою позицию по противоречивой теме, важно быть готовым к потенциальному ответному удару.

2)   Кампания Microsoft – дитя 90-х

Далеко не все пользуются Internet Explorer, но данный ролик зацепил многих. А всё потому что в нём появляются папки от Lisa Frank, поясные сумки, игра Oregon Trail, тролли и многие другие образы из  детства.



Это видео заставляет улыбнуться. Они прошлись по многим трендам детства, которые многие с удовольствием вспоминают. Это видео также нашло отклик у многих людей в социальных медиа. Microsoft явно добился, чего хотел.

3)   Sungard – набор для выживания

А вот и B2B-пример! Эта компания буквально заставляет заполнить форму.

В чём их посыл? “Наступает апокалипсис зомби” (кстати, неплохая отсылка к “Игре тронов”), “А у вас есть план восстановления собственного предприятия после катастрофы?”

Просьба? Загрузить их путеводитель по зомби апокалипсису. Да, пожалуйста!

И смотрите, что у вас теперь есть: крутейшая электронная книга про зомби.

А еще они организовали кампанию в социальных сетях, во время которой раздавали набор для выживания во время зомби-апокалипсиса:

Весьма оригинальная попытка обыграть свое маркетинговое решение, особенно для сферы B2B.

4)   Oreo: ежедневное преломление

Компания Oreo порадовала широтой подхода к своему контенту и идеями последних кампаний. Одна самых известных – Oreo Daily Twist. Суть проста: каждый день появляется фото с печеньем Oreo, представленным определённым образом, соответствующим текущему посылу.

Все образы просты; они явно принадлежат бренду и легко понятны.

28 сентября произошёл первый кругосветный перелёт

22 сентября - первый осенний день

5)   Ремейк шуточного вирусного видео “Carrie

Большие поклонники оригинала не были в особом восторге от появления ремейка. Но это видео заставило многих изменить мнение, особенно отчаянных поклонников крутого маркетинга.

Для поддержания интереса к фильму продюсеры поставили изощрённый хореографический трюк в нью-йоркской кофейне с участием женщины, предположительно обладающей телекинезом, дающей взбучку обидчику. Что происходит? Она раздражается из-за специально пролитой чашки кофе и с помощью своих “чар” бросает виновника-актёра об стену, двигает мебель. На видео также запечатлена поразительная реакция аудитории.



Вердикт? Почти 21 миллион просмотров и масса отзывов и обсуждений нового фильма. А какие ещё кампании 2013 года запомнились вам? 

Появились вопросы?
Специалисты Ingate проконсультируют, поделятся экспертизой и расскажут, как быстрее увеличить прибыль компании. Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.

наверх