Оставить заявку
13.11.2013

5 провокационных и смелых маркетинговых кампаний 2013 года

Всё больше компаний начинают использовать многоканальный маркетинг, который цепляет потребителей на разных уровнях.

5 провокационных и смелых маркетинговых кампаний  2013 года

Всё больше компаний начинают использовать многоканальный маркетинг, который цепляет потребителей на разных уровнях. Особенно интересно наблюдать, как компании применяют контент-маркетинг: самым тщательным образом, обращаясь к потребителям, используя текущие события, ностальгию и эмоции.

Давайте познакомимся с 5 наиболее инновационными кампаниями, которые раздвигают рамки маркетинговых стандартов.

1)   «Пугало» Chipotle

Сеть закусочных Chipotle по-настоящему проникла в суть концепции релевантности и эмоций, вложив их  в свою короткометражку «Пугало». Фильм, созданный для продвижения новой мобильной игры, совмещает запоминающийся вокал Фионы Эпл с песней “Pure Imagination”(из фильма “Вилли Вонка и шоколадная фабрика”) с сухими комментариями о промышленном производстве еды. Зрители вместе с пугалом, грустными коровами и курами совершают мрачное путешествие по миру промышленного производства пищевых продуктов. Но как только они покидают фабрику, пугало решает выращивать и продавать свежую еду со своего огорода. В конце ролика распускаются цветы – знак веры в светлое будущее.



Интересен тот факт, что Chipotle очень сильно рискует, обсуждая индустрию фастфуда. Рекламная кампания, определённо, получила массу отзывов как положительных, так и отрицательных. Так, например, комедийный сайт Funny or Die в ответ опубликовал данное видео со своими комментариями, указывающими на моменты, которые, по его мнению, являются лицемерными.

Подобным брендам можно поаплодировать за смелость и риск. Тем не менее, надо понимать, что если бренд  решает обозначить свою позицию по противоречивой теме, важно быть готовым к потенциальному ответному удару.

2)   Кампания Microsoft – дитя 90-х

Далеко не все пользуются Internet Explorer, но данный ролик зацепил многих. А всё потому что в нём появляются папки от Lisa Frank, поясные сумки, игра Oregon Trail, тролли и многие другие образы из  детства.



Это видео заставляет улыбнуться. Они прошлись по многим трендам детства, которые многие с удовольствием вспоминают. Это видео также нашло отклик у многих людей в социальных медиа. Microsoft явно добился, чего хотел.

3)   Sungard – набор для выживания

А вот и B2B-пример! Эта компания буквально заставляет заполнить форму.

В чём их посыл? “Наступает апокалипсис зомби” (кстати, неплохая отсылка к “Игре тронов”), “А у вас есть план восстановления собственного предприятия после катастрофы?”

Просьба? Загрузить их путеводитель по зомби апокалипсису. Да, пожалуйста!

И смотрите, что у вас теперь есть: крутейшая электронная книга про зомби.

А еще они организовали кампанию в социальных сетях, во время которой раздавали набор для выживания во время зомби-апокалипсиса:

Весьма оригинальная попытка обыграть свое маркетинговое решение, особенно для сферы B2B.

4)   Oreo: ежедневное преломление

Компания Oreo порадовала широтой подхода к своему контенту и идеями последних кампаний. Одна самых известных – Oreo Daily Twist. Суть проста: каждый день появляется фото с печеньем Oreo, представленным определённым образом, соответствующим текущему посылу.

Все образы просты; они явно принадлежат бренду и легко понятны.

28 сентября произошёл первый кругосветный перелёт

22 сентября - первый осенний день

5)   Ремейк шуточного вирусного видео “Carrie

Большие поклонники оригинала не были в особом восторге от появления ремейка. Но это видео заставило многих изменить мнение, особенно отчаянных поклонников крутого маркетинга.

Для поддержания интереса к фильму продюсеры поставили изощрённый хореографический трюк в нью-йоркской кофейне с участием женщины, предположительно обладающей телекинезом, дающей взбучку обидчику. Что происходит? Она раздражается из-за специально пролитой чашки кофе и с помощью своих “чар” бросает виновника-актёра об стену, двигает мебель. На видео также запечатлена поразительная реакция аудитории.



Вердикт? Почти 21 миллион просмотров и масса отзывов и обсуждений нового фильма. А какие ещё кампании 2013 года запомнились вам? 

Читайте также:
Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок: