Оставить заявку
24.12.2013

2014: Потребление как «состояние ума»?

2014-й станет годом, когда исполнится заветное желание нескольких поколений маркетологов: наконец-то они смогут не расставаться со своими клиентами никогда. Т. е. – вообще.

2014: Потребление как «состояние ума»?

Компания eMarketer считает, что 2014-й станет годом, когда исполнится заветное желание нескольких поколений маркетологов: наконец-то они смогут не расставаться со своими клиентами никогда. Т. е. – вообще.

Отныне взаимоотношения компаний со своими клиентами будут чрезвычайно походить на взаимоотношения домохозяйки с «заряженной» и всегда готовой к работе кофемашиной: когда бы первой не вздумалось поставить чашку на поддон, вторая тут же наполняет ее горячим и ароматным напитком, одинаково хорошим и ночью и днем (в нашем случае – деньгами клиентов или же их лояльностью к брендам).

Есть, правда, один нюанс: чтобы схема с «эксплуатацией» потребителя в режиме 24/365 работала, бренды, со своей стороны, должны будут обеспечить и, соответственно, интенсифицировать обмен сообщениями, ведь чашка, поставленная не вовремя, хотя бы на секунду позже необходимого, будет означать пролитый кофе и испорченное настроение у всех заинтересованных сторон.

Чтобы этого не произошло, вы должны иметь в виду следующие 4 тренда, которые коренным образом затронут цифровой маркетинг в наступающем году.

Мобильные устройства перемещаются в центр мультиплатформенного ландшафта

Хотя количество часов, проводимое пользователями интернета в онлайне посредством настольных компьютерных систем, на протяжении вот уже нескольких лет остается неизменным, время, затраченное на смартфоны и планшеты, стремительно растет. Столь же энергично растут и рекламные бюджеты, предназначенные для мобильных устройств. Создается впечатление, что весь цифровой наступательный порыв обеспечивают маленькие кусочки пластика, которые люди носят в карманах.

И это впечатление не обманчиво, подтверждением чему служит сумасшедшая динамика смартфонных продаж. Новые пользователи интернета отныне начинают знакомство с сетью не с громоздкого устройства, стоящего на столе, а с мобильного телефона, и маркетологи единодушно заявляют о том, через три года мобильники и планшеты превратятся в две самых важных с точки зрения рекламы платформы на Земле.

Мобильные устройства становятся для нас чем-то вроде универсального пульта дистанционного управления, с помощью которого мы контролируем всю свою жизнь – дома, на отдыхе и на работе.

Новые требования и возможности заставляют маркетинг ускоряться

Доля рекламы, показанной по технологии RTB (аукцион рекламных объявлений в реальном времени), и других «программируемых» объявлений в 2014 году займет около двух третей рынка, а к 2017 сведет непрограммируемую часть практически на нет. Кроссплатформенный маркетинг, позволяющий настигать конкретного потребителя на любом устройстве, с какого ему вздумается выйти в сеть, в наступающем году может поглотить до половины всех вложений в цифровое продвижение, а феномен Big Data позволит брендам гораздо быстрее и точнее реагировать на вызовы, которые могут встретиться на пути.

Потребитель занимается покупками всегда, даже если он этого не осознает

Шопинг начинается задолго до конкретной покупки и заканчивается гораздо позже нее. Мобильные устройства, которые мы практически не выпускаем из рук, превращают шопинг в «состояние ума», так же как это делают наши непосредственные намерения и физическое местоположение. Влияние этого явления только начинает прослеживаться в прогнозах ретейлеров относительно мобильных продаж.

При том что планшеты способны генерировать большие продажи, смартфоны играют привилегированную роль в ситуации, когда шопинг становится «состоянием ума», т. к. являются мостом между цифровым и физическим ретейлом. Но вне зависимости от типа мобильного устройства все они обеспечивают постоянную открытость потребителя для наших маркетинговых предложений.

Социальное общение – это клей, который связывает пользовательский опыт на разных устройствах

Благодаря мобильным девайсам нам больше не нужно ожидать наступления следующего дня и следующей личной встречи с коллегами, чтобы продолжить общение. Оно не прекращается никогда и занимает все большую часть нашего времени, что неминуемо отражается на пропорционально растущих затратах на маркетинг в социальных сетях.

Причем происходит весь этот взаимосвязанный рост исключительно за счет социального трафика с планшетов и смартфонов.

Четыре взаимосвязанных тренда ясно говорят о том, что в 2014 году маркетологи должны далеко продвинуться в искусстве вовлечения потребителей с помощью социальных медиа, в то время как сами потребители увлеченно изучают жизнь с помощью своих мобильных устройств.

Впрочем, другого варианта развития рынка и не существует, ведь цифровой маркетинг и «просто» маркетинг становятся синонимами – или мы это признаем, или нам пора завязывать с этой работой навсегда.

Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок:





Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006, отправляя данную форму, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных. Мы, ООО «Инструменты Генерации Дохода» и аффилированные к нему лица, гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и пр. в соответствии с «Политикой конфиденциальности персональных данных»