Советы по настройке ремаркетинга в Google AdWords


Обычно посетители не покупают товары сразу при знакомстве с ресурсом. Помешать им сделать это могут как настороженное отношение к неизвестному продавцу, так и проблемы с Интернетом, срочные дела или затруднения при оформлении заказа. Впоследствии этот человек, как правило, больше не возвращается на сайт. Напомнить о себе потенциальным или уже активным клиентам и не упустить прибыль помогает ремаркетинг в Google AdWords. Он позволяет привлекать внимание пользователей с помощью специально настроенной рекламы. Регулярно всплывающие баннеры отпечатываются в сознании и настраивают людей пользоваться вашими услугами или приобретать товары. Аналогичные возможности предоставляет владельцам сайтов ремаркетинг «Яндекса», который называется ретаргетингом. Небольшие различия обусловлены форматом объявлений и нюансами настройки в «Яндексе» и Google.

Виды ремаркетинга


В Google AdWords можно заказать ремаркетинг нескольких видов, каждый из которых подойдет для бизнеса в любой сфере:

  • ремаркетинг в КМС – относится к стандартным способам ремаркетинга в Google, обычно для него применяются баннеры;

  • поисковый ремаркетинг – воздействует на посетителей вашего сайта, которые обращаются к поисковой системе;

  • динамический – требует грамотной настройки, подходит для сайтов e-commerce;

  • таргетинг на похожие аудитории – подразумевает показ рекламы при ремаркетинге людям со схожим поведением;

  • customer match – направлен на пользователей, которые оставили вам адрес своей электронной почты.

Также бывают и другие способы «догнать» клиентов, например тех, кто посмотрел видео на YouTube или скачал мобильное приложение. Однако они не относятся к основным, и мы не будем сейчас на них останавливаться подробно. Рассмотрим перечисленные выше виды.

Ремаркетинг в КМС


Благодаря такой технологии можно привлекать рекламными материалами клиентов, которые не совершили покупку на вашем сайте или не оставили заявку на услуги. Согласно исследованиям маркетологов, люди лучше реагируют на графические изображения, а не на текстовые, поэтому рекомендуется отдавать предпочтение баннерам. Однако чтобы не надоедать своим потенциальным заказчикам, необходимо разработать несколько шаблонов объявлений и время от времени менять их. Также следует ввести ограничение на количество показов, иначе навязчивая реклама может вызвать отторжение у клиентов и привести к обратному эффекту. Для размещения промоматериалов целесообразно выбирать такие площадки, которые обеспечивают лучшую конверсию в сочетании с минимальной стоимостью клика. Выделить их возможно уже по истечении месяца с начала пользования услугами ремаркетинга.

Поисковый ремаркетинг


Рекламные предложения в этом случае будут демонстрироваться людям, которые ушли с вашего сайта без покупки, но теперь ищут в Google похожие товары или услуги. Если вы решили запустить отдельную кампанию для поискового ремаркетинга, расширьте список ключевых фраз и сократите количество минус-слов. Благодаря этому вы сможете увеличить число поисковых запросов, по которым будет показываться объявление. То, что аудитория ограничена только заинтересованными пользователями, которые уже посещали ваш ресурс, сведет нецелевой трафик к минимуму.

Для каждого сегмента желательно подготовить свое рекламное предложение. Например, можно разделить клиентов на тех, кто просто просмотрел веб-страницы, но ушел с сайта, тех, кто положил товары в корзину, но не оформил заказ и др. Также учтите, что аудиторию поискового ремаркетинга лучше исключить из простых поисковых кампаний, чтобы не создавать конкуренцию между своими объявлениями.

Динамический ремаркетинг


Динамические объявления разрабатываются на основе материалов сайта. Они показывают наилучшие результаты для ресурсов b2b с обширным каталогом или запросами с длинными хвостами. С помощью этой стратегии можно выбирать конкретные страницы или категории для показа и устанавливать соответствующие определенным целям ставки.

Таргетинг на похожие аудитории


При выборе этого вида ремаркетинга в AdWords объявления показываются всем людям со схожим поведением. При настройке вам будет предложено выбрать площадки для размещения и настроить таргетинг по ключевым словам. Однако для того чтобы получить максимальный эффект от него, следует пользоваться также и другими технологиями, например, поисковым ремаркетингом.

Customer match


Посредством этой технологии можно вернуть тех клиентов, которые оставили контактный e-mail. Показы таких объявлений можно настраивать по различным параметрам. Они позволяют рассылать предложения людям, которые отписались от рассылки. Однако необходимо исключить из аудитории активных клиентов, чтобы не тратить на них деньги и не надоедать им своими предложениями.

Этапы настройки ремаркетинга


Настраивать ремаркетинг можно двумя способами:

  • в Google AdWords – необходимо будет работать с кодом сайта;

  • в Google Analytics – задействовать нужно будет только сам сервис.

Для настройки в Google AdWords нужно будет завести на нем аккаунт, зайти в рубрику «Общая библиотека», после чего в пункте «Аудитории» выбрать «Настроить ремаркетинг». Вам будет предоставлена подробная инструкция. Согласно ей, для того чтобы собирать аудиторию для показа промо-материалов, следует разместить на страницах своего сайта автоматически сгенерированный фрагмент кода, который называется тегом ремаркетинга. Однако этот способ многим кажется слишком сложным и затратным по времени. Поэтому более подробно рассмотрим, как настраивать ремаркетинг в Google Analytics.

Поэтапная инструкция


Настраивать ремаркетинг можно двумя способами:

  1. Свяжите свои аккаунты в Google Analytics и Google AdWords.

  2. Зайдите в раздел «Ресурс», а потом перейдите в «Настройки аудитории». Здесь вам будет предложено создать первую аудиторию, указав ее источник. Настройки выставляются автоматически, они учитывают посетителей сайта за 30 дней. Потом можно будет их изменять по своему усмотрению.

  3. Определите аккаунты для публикации аудитории и нажмите на клавишу «Включить».

  4. Перейдите в раздел «Создать кампанию», который перенаправит вас в «Google.Рекламу». Система самостоятельно выберет подходящий тип кампании и объявления для аудитории.

Ремаркетинг в Google AdWords позволяет значительно увеличивать конверсию сайта. Однако этот способ требует постоянной работы: нужно будет продумывать рекламные объявления, выбирать подходящие площадки для размещения, анализировать семантику. Также необходимо направлять усилия и на продвижение сайта в Сети. Только такой комплексный подход обеспечит успех вашему бизнесу и принесет новых клиентов.