Оставить заявку

Расчет бюджета рекламной кампании с использованием контекстной рекламы

Обычно для контекстной рекламы составляются месячные бюджеты. Технология расчета довольно сложная, и обычно эту часть работы берут на себя рекламные интернет-агентства.

Клиент выбирает тот бюджет и прогнозируемую отдачу, которые отвечают его целям. Однако иметь представление о том, каким образом формируется цена на приобретаемую услугу, а также о факторах, на нее влияющих, весьма полезно. Иногда простое сравнение цифр бюджетов не всегда оправдано. Бюджет на контекстную рекламу зависит от цены за клик по объявлению. Цена за клик формируется по аукционному принципу, т.е. по принципу «кто больше предложит».

При расчете бюджетов контекстной рекламы необходимо учитывать следующие факторы:

  • Стоимость клика по объявлению контекстной рекламы – она зависит от ключевых слов, по которым данное объявление будет показано. Если это высококонкурентные запросы, то они могут очень быстро привести много посетителей на ваш сайт, однако цена таких переходов будет более высокой.
  • Сезонность. Наглядный пример здесь дает туристический бизнес. Бюджет по запросу «экскурсии золотое кольцо» летом или поздней осенью-зимой будут разительно отличаться.
  • География показа – влияет на то, пользователям из каких регионов будут показаны рекламные объявления.
  • Стратегия рекламной кампании. Если клиенту необходимо широкое присутствие или быстрый охват большой аудитории, то цена такой рекламной кампании будет значительно выше, чем при стратегии постепенного наращивания объема трафика на сайт.

Для того чтобы не столкнуться с ситуацией, когда на этапе переговоров рекламное агентство просчитало один вариант бюджета на контекстную рекламу, а на практике стоимость по объективным причинам выросла, уточняйте у менеджеров компании, какие именно факторы они учитывали при составлении финансового плана контекстной рекламной кампании.