Оставить заявку

Значение таргетинга для эффективной контекстной рекламной кампании

В теории интернет маркетинга можно встретить следующее определение таргетинга. От английского «target» (цель) – это технология, которая позволяет из имеющейся аудитории сайта выбрать ту часть, которая отвечает определенным критериям, и показать ей рекламные объявления.

Контекстная реклама уже сама по cебе таргетирована, так как показывается пользователю в соответствии с его интересом (поисковым запросом). Но системы контекстной рекламы стремятся к расширению возможностей нацеливания своей рекламы. Таргетинг – это один из инструментов повышения ее эффективности. Он позволяет охватывать строго ту аудиторию, на которую ориентирована рекламная кампания.

Интернет-технологии развиваются стремительно, и сейчас ведущие системы контекстной рекламы предоставляют:

  • Поведенческий таргетинг – механизм, позволяющий показывать пользователям интернета рекламные объявления, основываясь на их предыдущем поведении: какие сайты посещали, какова история поисковых запросов у каждого пользователя и проч. Эти данные собираются в так называемые профили. Получив такой профиль, рекламная служба может четко представить себе портрет объекта, узнать его привычки и пристрастия, стать владельцем контактных данных.
  • Тематический таргетинг - показ рекламных объявлений на сайтах, сгруппированных по тематике. Это сайты-партнеры систем контекстной рекламы.

Эти два вила таргетинга – наиболее продвинутые и часто используемые. Также востребованы таргетинг по времени показа и по географии нахождения пользователя.

Контекстная реклама сайта с использованием таргетинга меньше раздражает пользователей. Более того, в определенных ситуациях она воспринимается пользователем как полезная информация.