Интернет-реклама от Ingate

Комплексная интернет-реклама сайта — это не просто набор услуг из актива нашей компании. Подход Ingate базируется на всесторонней индивидуальной работе. Она направлена на формирование и достижение целей, максимально соответствующих потребностям конкретного бизнеса.

10 популярных рекламных каналов для продвижения в интернете

Интернет-реклама – это важная часть ведения любого онлайн-бизнеса. В 2018 году доля digital на российском рынке увеличилась до 43 %, обогнав ТВ. Если ваш бизнес еще не представлен в Сети, ознакомьтесь с нашей статьей, чтобы понять вектор его развития. Если вы уже ведете рекламные кампании в интернете, то найдете для себя что-то новое.

Преимущества интернет-рекламы

  • Относительно низкий бюджет. Размещение 30-секундного ролика на Первом канале будет стоить рекламодателю более 100 тыс. (цена может возрастать примерно до 1 млн рублей) – стоимость зависит от региона и времени показа. Продвигая свой сайт при помощи контекстной рекламы, вы сами выбираете цену клика и необходимый бюджет. К примеру, в «Яндекс.Директе» можно начать всего с 300 рублей.
  • Широкий охват. Интернет предоставляет широкие возможности для обратной связи от клиентов и заказчиков: отзывы, почта, мессенджеры, чат на сайте. Все это помогает наладить ежедневный контакт.
  • Возможность показать товар во всей красе. Вернемся к телевизору: если вы будете рекламировать свой магазин полуминутным роликом, что из этого усвоит целевая аудитория? Попытается ли она найти его в интернете, записав на бумажку название, номер или адрес? Вряд ли, но реклама в интернете позволяет мгновенно перейти на сайт и приступить к изучению ассортимента.
  • Аудитория более лояльна к интернет-рекламе. Паузы на самом интересном месте в фильмах и сериалах не приносят ничего, кроме раздражения. Баннеры же не мешают заниматься своими делами, скромно дожидаясь, пока по ним кликнут.

Вывод: продвижение в интернете – мощный инструмент для развития бизнеса. Для достижения наибольшей эффективности следует различать методы онлайн-продвижения, потому что к каждой продукции требуется индивидуальный подход.

Виды интернет-рекламы

01. Контекстная реклама

Введите в любую поисковую систему фразу вроде «Купить айфон». «Яндекс» в таком случае показывает девять рекламных объявлений – 4 на первых местах выдачи, 5 в конце. Это и есть контекстная реклама. Теперь, когда вы ввели этот запрос, эти объявления будут встречаться вам везде. Система работает по простой схеме: «Яндекс.Директ» и Google AdWords фиксируют все ваши запросы, чтобы потом показывать рекламу, которая будет им соответствовать. У нее есть один большой недостаток: если вы уже совершили покупку, то баннеры никуда не пропадут.

Контекстную рекламу можно разделить на две группы:

  • Поисковая.
  • Тематическая.

Первая ориентирована на ключевые слова, которые пользователь вводит в поисковую систему. Вторая предназначена для конкретных веб-порталов. Единожды заинтересовавшись iPhone, вы будете часто встречать продукцию Apple или похожие товары других производителей.

Чтобы повысить эффективность такой рекламы, необходимо использовать минус-слова. Это такой набор ключевых слов, по которым объявление не будет показываться. Это связано с тем, что не всегда потребителю нужна покупка, он может искать информацию для ознакомления или решения какой-то проблемы.

02. Таргетированная реклама

Контекстная и таргетированная реклама похожи. Но вторая учитывает гораздо больше факторов: интересы, уровень дохода, места пребывания и т. д. Все это делается для того, чтобы как можно точнее «попасть» в целевую аудиторию. Отсюда и название – target, то есть «цель».

Задача маркетолога – составить максимально точный портрет целевой аудитории продукта, чтобы рекламу видели такие же люди. К примеру, если вы продаете одежду для детей в возрасте до 3 лет, вам нужны молодые родители, у которых есть дети. Возможно, имеет смысл показывать такую рекламу только женщинам: они чаще ответственны за выбор одежды для ребенка.

03. Поисковая оптимизация

Работы по поисковой оптимизации сайта – это не совсем реклама, какой ее принято считать. SEO не рассчитано на создание предложения и получение обратной связи. Но его влияние на прибыль бизнеса колоссально. SEO – это инвестиции в будущее сайта. Качество проведенных работ определяет его позицию в поисковой выдаче. Когда вы перестанете платить за это продвижение, то результаты никуда не денутся. Сайт сохранит позиции на время, которое зависит от ниши, активности конкурентов и обновлений поисковых систем.

Если запрос, ведущий на ваш сайт, попадает на первое место в выдаче, то вы получаете примерно 70 % переходов от общего числа тех, кто искал эту информацию. Но не все так гладко: на ранжирование сайта влияют сотни факторов, многие из которых неизвестны обычным людям. Поэтому самостоятельное продвижение коммерческого сайта – крайне тяжелая задача. Помните, что вы будете конкурировать с командами специалистов, которые занимаются этим если не всю жизнь, то большую ее часть.

04. Баннерная реклама

Баннерная реклама – подвид контекстной. Она также рассчитана на то, что ее увидят заинтересованные пользователи. Отличается полным отсутствием текстовой информации, потому что целиком состоит из графических элементов.

Правильные баннеры привлекают много внимания и легко «въедаются» в голову. В борьбе за внимание пользователя с красочной картинкой не сравнится даже лучший в мире текст. Если вы заинтересуетесь кейсами успешных рекламных кампаний, то найдете немало случаев, когда одни лишь баннеры увеличивали прибыль магазина чуть ли не на 50 %.

  • Статичные.
  • Анимированные.
  • Интерактивные.

Чаще всего последние показывают наибольшую эффективность. Картинка или анимированное изображение могут не произвести впечатление, но человеку будет трудно пройти мимо интересного опроса. Интерес, который возникает у пользователя, поможет вовлечь его в воронку продаж.

Главный недостаток – у потребителей формируется «баннерная слепота». Большое количество баннеров заставляет интернет-пользователей адаптироваться, поэтому они попросту не видят ничего, кроме нужного им текста или предложения.

05. Email-рассылки

Важное замечание: email-рассылка – это не спам. Если у вас выйдет грамотно собрать почтовые адреса, подготовить интересную информацию и «огненные» предложения, то вы получите эффективный метод повышения продаж. Не забывайте, что email-макетинг контролируется законодательством, поэтому необходимо соблюдать строгие правила:

  • Письма можно отправлять только тем людям, которые дали на это согласие.
  • В письме должна быть кнопка, позволяющая отписаться от рассылки.
  • Храните доказательства законности вашей базы.
  • Никогда не передавайте адреса третьим лицам.

Организовать эффективную цепочку email-рассылок сложно. Пользователи зачастую не читают письма, игнорируют их и отписываются. Поэтому важны регулярные акции, подарки и интересная информация, которая несет пользу.

06. Тизерная реклама

Репутация тизерной рекламы навсегда омрачена мошенниками, которые регулярно продвигают очередной конец света, методы похудения и много других вещей, о которых нельзя говорить. Для создания эффективной тизерной рекламы необходим «желтый» заголовок, способный мгновенно захватить внимание, и мощный призыв к действию.

Несмотря на свою славу, тизерная реклама – это не только мошенничество. Ей пользуются и крупные компании, выводя на рынок свои продукты. Но вам следует несколько раз подумать перед использованием этой рекламы: сегодня ей не доверяют.

07. Видеореклама

Популярность YouTube не перестает расти, и сегодня это полноценный рекламный канал. Интересные и информативные ролики очень нравятся аудитории, поэтому не следует пренебрегать видеомаркетингом.

Реклама на YouTube – это не то же самое, что ТВ. Интернет дает вам куда большее поле действий:

  • Создание вирусных видео, которыми пользователи будут делиться, образовывая «снежный ком».
  • Информативные или обучающие ролики как презентация товара или услуги.
  • Имиджевые клипы, показывающие товар в лучшем свете.

В отличие от ТВ видеореклама позволяет получить обратную связь от зрителей. Ролик будут комментировать, лайкать и дизлайкать – по этим метрикам вы сможете выбрать верное направление, чтобы повышать отдачу от вложенных средств.

Но аудитория крайне негативно относится к некачественным роликам. Поэтому к вопросу нужно подходить серьезно: организовать свет, профессиональную аппаратуру, место съемок, сценарий и монтаж. Все это стоит немалых денег.

08. Нативная реклама

Нативная реклама подразумевает ненавязчивое упоминание товара в каком-то контексте. К примеру, вы хотите изучить английский язык. Вы начинаете с того, что ищете в поиске «самые действенные способы изучения иностранного». Читаете первую статью, в которой видите маленькую ремарку: эта технология обучения используется в такой-то школе. Это упоминание появилось в тексте не просто так.

Нельзя создавать яркую и запоминающуюся нативную рекламу. Она по определению должна быть естественной: пользователь видит ее, обращает внимание, но воспринимает как должное. Если нарушить это правило, то реклама вызовет отторжение. Если сделать слишком ненавязчиво, аудитория не заметит. Поэтому главное – найти баланс.

09. Доски объявлений

Многие проходят мимо досок с объявлениями, считая, что это сайты по продаже подержанных вещей. Но эти площадки можно использовать для маркетинга, ведь их ежемесячно посещают миллионы человек.

«Авито», «Юла» и прочие – лишь один из способов продавать товары онлайн и офлайн. Это не самостоятельный метод, на который можно возлагать надежды. Используйте его для увеличения клиентской базы. Для успеха потребуется предоставить качественные фотографии товара, составить продающее описание, снабдить заголовок ключевыми словами и предоставить все контакты. Текст и фото – основные составляющие успеха на досках объявлений.

Вопреки расхожему мнению, это не бесплатный способ продвижения. Опубликовать объявления можно и без вложений, но за их нахождение на первой странице выдачи придется платить. Иначе другие сместят их в течение нескольких часов.

10. Спам и вирусы

Если говорить о способах рекламы, то нельзя не вспомнить спам. Но мы не рекомендуем смотреть в эту сторону по трем причинам:

  • Это нечестно.
  • Вы рискуете подорвать репутацию бренда.
  • Метод неэффективен.

Рекламируя свои товары, помните, что клиенты не глупы. Они не будут интересоваться сомнительными предложениями и уж точно не станут переходить по ненадежным ссылкам. Эти вещи вызывают раздражение, а пользователи, получившие негативный опыт, начнут обходить сайт стороной. Если для вас важен рост клиентской базы, ее лояльность и доверие, то продвижение с помощью спама не ваш выбор.

Насколько оправданна интернет-реклама

Мы уже определились, что продвижение в интернете положительно сказывается на прибыли, рассмотрели много методов его ведения – эффективных и не очень. Но ни один способ продвижения не гарантирует увеличения продаж. Поэтому любая реклама – это риск. Результаты зависят от настроения аудитории, правильного оформления кампании, профессионализма маркетологов, качества предложения. В каждом из этих пунктов можно перестраховаться, но провалиться может и лучшая идея. Не стоит расстраиваться преждевременно. Повышение продаж – это процесс, а не действие. Порой он может длиться годами. Если вы выбрали стратегию продвижения, но она провалилась, то ее нужно корректировать – вскоре она заработает.

Маркетологи не должны опираться на интуицию. Для получения результатов они работают по четким схемам и контролируют результаты при помощи показателей эффективности.

  • Хит. Этот термин означает количество посетителей, посетивших ресурс. Но одни лишь хиты не могут свидетельствовать о популярности сайта: считаются неуникальные пользователи, поэтому один человек может создать даже тысячу хитов.
  • Хост. Более точный термин, который определяет количество уникальных пользователей. Сопоставление с хитами дает понимание того, как глубоко пользователи изучают сайт.
  • CTR (click-through rate). Показатель кликабельности, который показывает отношение просмотров рекламного сообщения к переходам.
  • Конверсия. Выражается в процентах, показывает соотношение посетителей сайта и клиентов, то есть какая их часть выполняет целевое действие.
  • CTI. Цифровой коэффициент, показывающий соотношение количества заинтересованных пользователей и общего числа посетителей. Заинтересованным считается тот, кто посмотрел более одной страницы, попал в воронку продаж или вернулся на сайт повторно.
  • ROI. Окупаемость инвестиций: сколько вы зарабатываете на один рубль вложенных средств.

Как размещать рекламу

Стратегия продвижения во многом зависит от бюджета. Если вы его не ограничиваете, то можно сотрудничать с блогерами, покупая у них упоминания вашего товара. Если бюджет не «резиновый», то стратегия должна быть сложнее. Среди эффективных, но недорогих методов продвижения:

Если пользователь видит ваш ресурс впервые, он может не стать клиентом только из-за этого. Придется постараться, чтобы всегда быть на виду и заслужить доверие целевой аудитории. Поэтому не останавливайте рекламную кампанию и запаситесь бюджетом на несколько месяцев вперед. Не ждите, что инвестиции окупятся в первый же месяц.

Важный выбор – площадки для размещения. Новички могут попробовать свои силы в контекстной рекламе, SMM или аккуратном SEO-продвижении. С этого начинали все, многие остались довольны полученными результатами. Главное – это учиться на собственных ошибках. С опытом вы придете к более сложным и изощренным методам продвижения, но на начале пути попытайтесь освоить проверенные способы.

Заключение

Теперь вы разбираетесь в видах интернет-рекламы, понимаете ее преимущества и можете оценить ее эффективность. Подытожим сказанное в этой статье:

  • Холодный расчет стоит во главе любой рекламы. Способов раскрутки продукта бесчисленное множество, большинство из них прекрасно работают и без миллионов рублей на счету. Ваша задача – выбрать наиболее эффективные и надежные способы. Не влюбляйтесь в идеи и отказывайтесь от них, когда они показывают себя плохо.
  • Используйте все возможные средства. Нельзя зацикливаться на чем-то одном. Как показывает практика, больших успехов достигают те маркетологи, которые не боятся экспериментов и изменений.
  • Не жалейте времени и сил на разработку стратегии. Начиная заниматься интернет-маркетингом, вы должны быть готовы к кропотливому, тяжелому и долгому труду. Возможно, вначале вы потерпите много неудач – через это проходили многие. Вы добьетесь успеха, если не будете опускать руки.
Появились вопросы?
Специалисты Ingate проконсультируют, поделятся экспертизой и расскажут, как быстрее увеличить прибыль компании. Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.

наверх