Оставить заявку

SERM - это…

SERM – это аббревиатура, сложенная из 4 английских слов: Search Engine Reputation Management, что в переводе означает «управление репутацией в поисковых системах». Проще говоря, под этим термином понимается ряд мер, которые направлены на создание положительного образа компании в глазах потенциальных клиентов. Сюда можно включить как непосредственную работу над этим образом, так и обработку негатива, уже имеющегося в сети. Причем сегодня второе понимание термина имеет особое значение. Специалистам, занимающимся SERM, предстоит нелегкий труд – вытеснить с лидирующих позиций в выдаче все очерняющие компанию мнения.

Что такое SERM

SERM (СЕРМ) – это относительно новое понятие для российского рынка интернет-рекламы. Тем не менее данная услуга набирает все большую популярность, поскольку речь идет об имидже бренда. А репутация компании – вещь достаточно хрупкая. Идеальная в офлайне, она может быть легко «растоптана» в интернете недоброжелателями и конкурентами. А ведь большинство потребителей перед совершением покупки наводят справки именно в сети, доверяя мнению незнакомых людей. Несколько «черных меток», и вот уже репутация погребена под тоннами недостоверной информации, в интернете присутствует масса негатива, а клиенты обходят компанию стороной. Что делать и как тут поможет SERM?

Этапы работы

Итак, что такое SERM, мы разобрались. Но просто так вытеснить весь негатив из сети не получится. Для этого специалист должен провести ряд работ.

 

01.
Анализ существующего контента

Сюда включен мониторинг топ-выдачи поисковых систем по запросам компании с выявлением негативных отзывов и постов (как настоящих, так и несоответствующих действительности)

02.
Разработка стратегии

Здесь необходимо подобрать всю имеющуюся достоверную информацию о компании, которую хотелось бы донести до пользователей, которая будет им полезна и которая будет поддерживать положительный образ. Далее нужно найти популярные тематические площадки для размещения статей, постов, медиаконтента, ответов на отзывы, а также определить перечень запросов для продвижения

03.
Реализация стратегии

На данном этапе формируются оптимизированные под поисковые системы новости, имиджевые статьи, пресс-релизы, ответы на отзывы и прочее. Самое главное здесь – своевременность и актуальность обработки негатива. Пользователям важно видеть заинтересованность компаниив непрерывном совершенствовании, готовность прислушиваться к критике, вести конструктивный диалог и предлагать идеи

Подробнее об услуге
Работа с форумами и соцсетями
Очень важно работать с негативом в этом секторе в режиме онлайн. Своевременное наполнение и продвижение новых веток способно «перебить» ветку с нецелевой информацией, выделить только положительные мнения.
Размещение новостного и имиджевого контента
К нему относят рекламные статьи, обзоры, новости компании, сообщения о бесплатных уроках, мастер-классах и другом. Данный контент по тональности должен быть только положительным или нейтральным и содержать актуальную и достоверную информацию о бренде. Материал размещается на авторитетных новостных или статейных ресурсах.
Работа с отзывами
В данном случае могут писаться ответы на отзывы, причем не только на негативные с обещаниями разобраться в проблеме. Человеку всегда приятно увидеть благодарность компании за свой положительный отзыв. Кроме того, в задачи SERM входит мотивирование пользователей на написание новых положительных отзывов о компании на различных площадках.

Основные инструменты SERM

Инструменты SERM, что это? Под ними понимаются различные сервисы, которые помогают специалисту быстро находить весь негатив о компании в сети. Каждый из них по-своему удобен и полезен.

  1. IQBuzz. Данный сервис помогает отслеживать информацию в новостных лентах, социальных сетях и блогах. Он располагает собственной базой, в которой насчитывается несколько сотен тысяч ресурсов. С их помощью можно искать упоминание бренда или отдельные ключевые запросы за несколько лет. Найденная информация сохраняется, и к ней предоставляется круглосуточный доступ. Отличительная особенность IQBuzz состоит в том, что сервис может формировать статистику по полу, возрасту и местонахождению пользователей.
  2. YouScan. Это, пожалуй, основной конкурент IQBuzz. Он обладает схожим функционалом, но интерфейс данного инструмента несколько отличается. Также в базе YouScan имеются площадки, которых нет у IQBuzz.
  3. Opiner. Данная система предназначена для мониторинга социальных медиа. Opiner позволяет не просто находить упоминания о бренде в соцсетях, но и определять тональность высказываний. Полезная особенность Opiner состоит в том, что он помогает оценить отношение пользователя не только к бренду, но и к конкурентам.
  4. «Крибрум». С помощью этого сервиса можно отслеживать и анализировать упоминания бренда в различных соцсетях. «Крибрум» автоматически формирует отчеты, в которых указаны найденные отзывы и их тональность. Информация представляется в виде графиков.
  5. «Репутометр». Данный инструмент осуществляет мониторинг репутации в системах Google и Яндекс. “Репутометр” отличается от автоматических сервисов тем, что помимо прочего указывает, видна ли поисковикам страница с упоминанием компании. Кроме того, с помощью этого инструмента можно определить, в каком месте находится отзыв (в начале или конце страницы). “Репутометр” маркирует отдельно отрицательные, нейтральные и положительные отзывы, а также собирает скриншоты.

Даже гуру, во всех подробностях знающие, что такое SERM, скажут, что вытеснение неактуальной информации из поиска не является панацеей для репутации компании. Крайне важно помнить, что ощутимого результата можно добиться, только если вести параллельную работу с причиной появления негатива, постоянно совершенствовать качество товаров и услуг, а также выстраивать дружеские отношения со своими клиентами

Агентство интернет-маркетинга Ingate предлагает весь комплекс услуг в рамках SERM. Что это такое и каких целей позволяет добиться репутационный маркетинг от одного из лидеров рынка, смотрите здесь