Оставить заявку

Аудит usability сайта

Аудит юзабилити сайта – это оценка удобства пользования ресурсом, соответствия его содержимого потребностям целевой аудитории, качества инструментов обратной связи с посетителями (наличие раздела «Контакты», формы заказа продукции, калькулятора стоимости и т. д.).

Для любого интернет-ресурса хорошие показатели юзабилити являются одним из важнейших условий конвертации посетителей в покупателей. Именно поэтому вопрос, как сделать сайт удобным, беспокоит многих владельцев коммерческих ресурсов. Если на главной странице нет четкой информации о том, какие товары или услуги предлагает компания и что можно сделать на этом сайте, посетитель уйдет. Если на страницах ресурса легко потеряться, посетитель также не задержится на нем, ведь у него всегда есть возможность перейти на другой сайт. Чтобы посетители не покинули ресурс, предоставьте аудит юзабилити сайта настоящим профессионалам.

Якоб Нильсен, один из самых известных специалистов по аудиту usability сайтов, озвучил следующее правило, которое стало основой важнейших принципов юзабилити: если посетители ресурса не могут найти нужный товар, они никак не смогут его приобрести.

Основы юзабилити

Удобная навигация. Оптимальным вариантом является система навигации, включающая текстовые ссылки, которые позволяют реализовать принципы юзабилити и решить задачи SEO. Линки, спрятанные в JavaScript или другом нечитабельном коде, не позволяют поисковому роботу Яндекса или другой системы следовать навигации ресурса, что также затрудняет его использование.

Лаконичный дизайн. Лучшим вариантом, как для пользователей, так и для поисковых систем, является структурированный и лаконичный дизайн. Сайты с максимально простым дизайном обычно чаще посещаются, так как на них легко найти всю нужную пользователям информацию. Четкая структура HTML-кода позволяет быстро и удобно изменять контент ресурса.

Читабельные шрифты. В большинстве советов по юзабилити содержится критика использования слишком мелкого шрифта, который затрудняет чтение текста на страницах ресурса. Неудобством для посетителя является также сложность восприятия текста из-за цвета фона, наличия прокручивающихся и мигающих элементов.

Наличие карты сайта. Удобная карта ресурса позволит посетителю быстро найти нужную информацию, а Яндексу или другим поисковым системам поможет проиндексировать все разделы. Правила юзабилити позволяет реализовать группировка страниц ресурса по тематикам (например, товары/услуги, статьи, новости и т. д.). Один из советов по юзабилити гласит, что, если на одну страницу ведет более 50 внутренних ссылок, то нужно усовершенствовать группировку по разделам в карте веб-сайта.

Правильное размещение контента. Основой юзабилити является размещение информации в соответствии с особенностями восприятия пользователя. Почти все русскоязычные посетители в процессе поиска информации просматривают страницы сверху вниз и слева направо. Поэтому робот Яндекса или другого поисковика считает контент, размещенный в верхней левой части, более важным, чем тот, который находится справа внизу страницы.

В процессе аудита usability сайта оцениваются следующие аспекты.

  • Юзабилити форм поиска и заказа продукции или услуг компании.
  • Корректность отображения интернет-ресурса в разных браузерах при различных настройках монитора.
  • Скорость загрузки отдельных страниц и доступа к ресурсу в целом.
  • Наличие и удобство элементов навигации.
  • Удобство структуры сайта, простота перемещения по его страницам.
  • Актуальность и соответствие контента потребностям целевой аудитории.

По результатам аудита юзабилити сайта составляется подробный отчет, на основе которого проводится дальнейшая оптимизация сайта. Узнать, как сделать сайт удобным, уточнить актуальные цены на аудит сайтов и получить юзабилити аудит Вы можете у специалистов компании Ingate.