Оставить заявку

Поисковый аудит в примерах

Поисковый аудит - это анализ соответствия веб проекта в целом и каждой отдельной его страницы настоящим рекомендациям поисковых систем по содержанию и структуре сайта, исследование программной реализации (статические адреса страниц, целостная ссылочная структура) и структуры страниц (наличие уникальных заголовков и служебных тегов).

1. Анализ присутствия в базе данных поисковых систем

Для того, чтобы ресурс отображался в результатах поиска, он должен находиться в базе поисковой системы. В базу он попадает двумя основными путями: через ручное добавление и через посещение сайта роботом-индексатором.

  • Проверка присутствия сайта в базе поисковых систем.

Наши специалисты оценят, все ли страницы проекта находятся в базе поисковика. Например для Яндекса, это можно посмотреть так:

На скриншоте видно, что с сервера "www.yandex.ru" проиндексировано 765 страниц.

  • Проверка корректности индексации страниц сайта.

Под корректностью здесь подразумевается правильное отображение страниц сайта в базе данных поисковой системы и в результатах поиска. Например, одна и та же страница может отображаться так:

или так:

Во втором случае информации об отображаемой странице мало, тогда как в первом случае из результатов поиска можно узнать много полезного и на такую страницу хочется зайти.

  • Выявление специфических элементов и ошибок, влекущих за собой невозможность индексации страниц

Данные проблемы возникают из-за неверного использования файла robots.txt, тэгов "meta" и "noindex", и некоторых других ошибок.

В качестве основных поисковых систем рассматриваются: Яндекс, Рамблер, Апорт, Google.

2. Анализ ссылочной структуры

  • Проверка соответствия ссылок внутри сайта правильной индексации страниц сайта

Специалисты компании INGATE проводят предварительный анализ внутренних ссылок сайта с целью определить влияние их структуры на работу роботов-индексаторов. Эти работы очень важны, т.к. ссылочная структура должна способствовать обходу нужных и важных страниц в первую очередь (например, робот Яндекса за одно посещение обходит не более 500 страниц).

  • Проверка наличия неработающих ссылок и ссылок на несуществующие страницы
  • Проверка удобства навигации по сайту как для пользователя, так и для поискового робота

В ходе полного поискового анализа вашего сайта специалистами компании INGATE будет оценена ссылочная структура ресурса с точки зрения удобства посетителя. Принято считать удобной навигацию, с помощью которой на любую страницу сайта посетитель должен попадать,перейдя по ссылкам не более 3 раз.

  • Проверка наличия полноценной карты сайта и ее правильного функционирования

Карта сайта - очень удобная страница как для пользователя (можно найти любую страницу сайта), так и для поискового робота (с этой страницы он может проиндексировать по ссылке любую другую страницу сайта).

3. Анализ содержимого и структуры страниц сайта

  • Анализ соответствия структуры страниц рекомендациям поисковых систем, т.е.наличие уникальных

Грамотно сверстанная страница – это уже залог того, что она будет легко находится и правильно отображаться в результатах поиска. Существует определенный набор правил использования тэгов (например, H1, H2, P и т.д), пренебрежение которыми заметно ухудшает поисковые возможности страниц сайта.

  • Выявление помех или запретных элементов, приводящих к неправильному отображению страницы

Множество причин могут вызвать помехи в работе поисковых систем. Некоторые из них уже были перечислены выше, однако полный список привести сложно. Это связано с постоянным развитием Интернет-технологий. Запретными элементами могут быть слова, написанные цветом фона. Вот пример таких нарушений:

В результатах поиска Яндекса сайт по запросу "стеклопакет" выглядит так:

сам сайт выглядит так:

А если выделить мышкой невидимый текст над картинкой, то…

Такая ситуация является признаком работы специалистов по быстрой «раскрутке» сайта. Профессиональные компании так не поступают, так как это может привести к наступлению ответственности в виде принудительного исключения сайта из баз данных поисковых систем.

Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок: