Бесплатная реклама в интернете: эффективные способы размещения

прочитали: 9392
Бесплатная реклама в интернете: эффективные способы размещения
Бизнесмены, безусловно, заинтересованы в том, чтобы бесплатно разместить рекламу в интернете. Практически все ищут способы раскрутки своего бренда (товара, услуги) совсем без дополнительных расходов или хотя бы малобюджетные маркетинговые инструменты. И они действительно есть, причём вас наверняка удивит, в каком количестве.
Бесплатная реклама в интернете
Бесплатная реклама в сетиБесплатная реклама в сети

Никакого обмана и глупостей не будет

В сети можно встретить множество статей с названиями вроде «Бесплатная реклама услуг в интернете» или «Как рекламировать товары в сети бесплатно». Но их авторы – это практически всегда теоретики, которые на самом деле не знают, как размещать рекламу бесплатно. Они глубокомысленно рассуждают о контекстной или тизерной рекламе и дают советы по её размещению. Но в действительности использование этих маркетинговых инструментов связано с определёнными расходами. В нашей статье всё будет честно. Раз уж взялись рассказывать о бесплатной рекламе, о ней и пойдёт речь. Не будут рассматриваться и площадки для размещения рекламы, поскольку давать советы по поводу рассылок на электронную почту или ведения страниц в соцсетях – это не наша цель. Мы опишем те приёмы, для использования которых не требуется длительное обучение или помощь специалистов.

Но не ждите чудес

Сразу оговоримся, что на высокую эффективность наших предложений рассчитывать не стоит. С бесплатных каналов очень сложно получать трафик в больших объёмах. В этом случае возможности для продвижения ограничены, а выйти за рамки этих ограничений не удастся. А если вы всё-таки попытаетесь это сделать, то высок риск получения обратного эффекта и даже применения площадками санкций.

А вот и бесплатные способы размещения рекламы

Перейдём непосредственно к нашей задаче и ответим на вопрос «Как бесплатно и самостоятельно разместить рекламу в интернете и привлечь клиентов?». Мы расскажем о восьми способах, поэтому вам будет из чего выбрать.

1-й бесплатный способ – создать информационный повод

Средства массовой информации всегда рады рассказать о чём-то интересном и буквально охотятся на такие истории. Поэтому нужно привлечь их внимание. Придумайте инфоповод, способный заставить новостные ресурсы сбежаться и разнести информацию о вас многочисленным пользователям интернета.

Преимущества. При наличии реального инфоповода такой способ рекламы практически не требует усилий, ведь достаточно просто заинтересовать СМИ. Для наглядности приведём относительно свежий пример. В его основе оплошность, совершённая случайно или умышленно. Если вкратце, то компания – производитель хот-догов использовала в своей рекламе слоган сомнительного содержания, в котором её продукция названа лучшим, что было во рту за 100 рублей. В результате в антимонопольную службу поступило заявление, а новость об этом разошлась по всей сети.

Недостатки. Подобрать инфоповод довольно сложно, ведь случай, который вы придумаете, не должен выглядеть как реклама, но при этом с его помощью вы должны показывать свою компанию с лучшей стороны.

2-й способ – работать с агрегаторами

На особых сайтах-агрегаторах размещаются предложения различных людей и организаций. Одни из популярнейших примеров – Tiu с объявлениями об услугах и Яндекс.Маркет с товарами. Но следует учитывать, что у площадок тематический характер и они объединяют людей (фирмы) одной сферы. На подобных сайтах можно давать и платную, и бесплатную рекламу своего бизнеса. Принцип бесплатного размещения простой и заключается в том, что объявление находится в общем списке предложений. Если же хочется иметь привилегированное положение, то его нужно оплатить.

3-й способ – использовать онлайн-доски объявлений

Альтернативные агрегаторам рекламные площадки – доски для размещения бесплатных объявлений. Это, к примеру, «Авито», ИРР и «Юла». Есть и множество других сайтов такого типа, но эти основные и собирают большую часть трафика. Важное замечание: раньше была возможность без проблем размещать неограниченное количество рекламных объявлений и таким образом получать трафик в больших объёмах бесплатно, но сейчас так уже не получится. При желании провести на агрегаторе масштабную рекламную кампанию придётся заплатить.

4-й способ – договориться с партнёрами

Имея хотя бы небольшое количество клиентов, посещающих вашу торговую точку или сайт, можно заняться взаимопиаром с фирмами, у которых такая же целевая аудитория, как у вас. Подобная реклама действует довольно просто, при этом даёт неплохой эффект. Партнёр рекомендует своим клиентам вас, а вы рассказываете о нём своим. Так оба участника сделки получают пользу в виде трафика, за который не приходится платить. Способы взаимного пиара могут быть самыми разнообразными. Проще всего разместить рекламу друг друга на своих сайтах. Есть и вариант посложнее – выдавать каждому клиенту при продаже товара или предоставлении услуги купон на скидку или на определённую сумму для покупки в партнёрской компании.

5-й способ – размещать информацию на форумах

Кого-то это может удивить, но бесплатные форумы всё ещё функционируют. Безусловно, темпы и масштабы их развития скромнее, чем 10–15 лет назад, но на таких форумах есть ЦА. Чтобы получить возможность рекламировать себя на форуме, нужно предварительно «втереться в доверие», общаясь некоторое время просто так, не оставляя рекламы. Накопив определённый рейтинг, можно начинать «наглеть», раздавать ссылки и указывать в контактах и подписи свой ресурс. Для получения максимального числа целевых посетителей и предотвращения того, что ссылку на ваш сайт удалят, используйте нативную рекламу, то есть предлагайте свой товар (услугу) исключительно в тех случаях, когда такое предложение будет выглядеть органично. Вы также можете создавать нужные темы самостоятельно и потом через другой аккаунт осторожно рекламировать свой бизнес, скидывая ссылку на сайт самому себе.

Преимущества. Форумы – это бесплатные ресурсы, если не считать рекламные позиции. Чтобы привлечь ЦА, достаточно ориентироваться в правилах размещения рекламы на таких площадках и делать её естественной.

Недостатки. Здесь работают строгие модераторы. Как только появляется что-то вроде рекламы, такая запись удаляется, чтобы платформа не превратилась в настоящую свалку для рекламных объявлений.

6-й способ – рекламировать себя через гостевой постинг

Размещать рекламу можно по договорённости с хозяевами других ресурсов. Безусловно, никто не будет делать это просто так, чтобы помочь вам. Должна быть какая-то выгода. Поэтому предложите действительно полезный и качественный материал, например: экспертную статью, инфографику или видео – и тогда можно говорить о взаимовыгодном сотрудничестве. Все нуждаются в хорошем контенте и не откажутся его разместить со ссылкой на автора.

Преимущества. Такие продажи самые простые, поскольку потребители видят в вас эксперта и охотнее заказывают товар (услугу). Кроме того, вы можете превратиться в специалиста, который постоянно публикуется на популярных сайтах. Для начала это очень неплохо, ведь вы только пишете статьи, а всё, что нужно для раскрутки, делают другие (предоставляют площадку для размещения, рекламируют материал, руководят персоналом, содержат его, заботятся о работе сервера и т. д.).

Недостатки. К сожалению, на сегодняшний день это не самый быстрый способ привлечь клиентов, который к тому же требует определённых усилий и временных затрат на написание статей и создание инфографики.

7-й способ – продвигать свой бизнес через соцсети

Реклама в социальных сетях
Реклама в соцсетяхРеклама в соцсетях

Сегодня размещение рекламы в социальных медиа – это уже не один из возможных способов продвижения бизнеса, а маркетинговый инструмент, обязательный к применению. Им не просто можно, а нужно пользоваться. Отдельно рассказывать о рекламе в разных соцсетях не будем, так как принцип действия у них одинаковый. Стоит напомнить, что речь идёт именно о бесплатных возможностях популяризировать свой бизнес, так как за таргетированную рекламу нужно платить. Разумеется, не говорим мы и о приобретении постов, поскольку для этого также требуются деньги или экспертный контент, о котором мы рассказывали раньше. Бесплатно рекламировать себя через соцсети – это разными доступными способами контактировать с их пользователями, которые в перспективе могут стать вашими клиентами. Добавляйте их в друзья, оставляйте лайки под постами и фото, пишите сообщения и просто общайтесь.

Преимущества. Это действительно эффективно, а клиенты наверняка придут, поскольку срабатывает простой принцип. В ответ на вашу активность её проявляет и пользователь соцсети, переходя по ссылке на ваш сайт и изучая предложение.

Недостатки. Но есть и недостаток бесплатной рекламы в социальных сетях, который заключается в невозможности раскрутки в промышленных масштабах. Сегодня только Instagram всё ещё разрешает от одного лицевого счёта совершать тысячу действий без риска блокировки. В «Одноклассниках», ВК или на другой популярной площадке развить такую активную деятельность без расходов невозможно.

8-й способ – делать рассылки и звонить

Мы не сразу решились включить в статью этот пункт. Ведь никому, в том числе нам, не нравится спам. Но и упустить этот момент, рассказывая о бесплатной рекламе, никак нельзя. Хоть и неидеально, но этот способ всё ещё работает. Только вам решать, использовать его или нет, но, если вы всё-таки планируете заняться рассылками или обзвонами, они должны быть точечными, а не массовыми. Каждой из компаний-адресатов пишите персональное коммерческое предложение. Так это станет больше похоже на личную переписку, чем на спам. Если же нужно рассказать о своём продукте (товаре, услуге) физическому лицу, не стоит ему писать. Адрес электронной почты найти непросто, а посылать SMS никак нельзя, иначе можно всё испортить. Поэтому лучше позвонить, если есть номера телефонов потенциальных клиентов. Часть из них можно найти в соцсетях.

А теперь не совсем бесплатная реклама

Вот вы и узнали о том, как рекламировать себя в сети, не тратя буквально ни копейки. Но останавливаться на этом было бы неправильно, ведь использование только бесплатных инструментов раскрутки даёт довольно скромный эффект, который невозможно спрогнозировать. Поэтому, если вы хотите получать ощутимую отдачу от рекламы и стабильный солидный доход, будьте готовы выделить на кампанию хотя бы совсем небольшой бюджет. Он потребуется для размещения почти бесплатных рекламных объявлений. Маркетинговые инструменты, о которых пойдёт речь, требуют затрат, но незначительных. Мы расскажем о трёх малобюджетных способах продвижения, от которых финансовое положение вашей компании точно не пострадает.

1-й дешёвый способ – вести блог и использовать SEO-оптимизацию

Алгоритм действий следующий. Создаём блог, пишем в нём полезные качественные посты и выводим их в лидеры поисковой выдачи Google и Яндекса. Так вы будете тратить на пользователей от 5 до 30 копеек. Для оптимизации своих текстов под требования поисковиков нужна соответствующая подготовка, которую также нужно оплатить. Кроме того, необходима грамотная техническая оптимизация вашего сайта. Но не стоит бояться больших расходов, поскольку всё это недорого, если сравнивать с другими каналами распространения рекламы. Поэтому при наличии желания чем-то поделиться обязательно воспользуйтесь этим способом продвижения.

2-й недорогой приём – landing (посадочная страница), КМС и РСЯ

Вам наверняка знаком такой эффективный способ раскрутки, как контекстная реклама, но он требует большого бюджета. Поэтому в качестве более доступной альтернативы можем посоветовать предложения от ведущих поисковиков: контекстно-медийную сеть от Google (КМС) и рекламную от Яндекса (РСЯ). Используя эти инструменты, вы будете тратить на привлечение клиентов до 10 раз меньше. Оплачиваются клики, но на выгодных условиях. Действует это по такому алгоритму. Через Яндекс и Google вы запускаете свою рекламу в сеть на тысячи ресурсов, в том числе в социальные сети «Одноклассники» и ВК, которые являются партнёрами поисковиков. В сочетании с грамотно составленной посадочной страницей (landing page) можно получить удивительный эффект.

3-й экономный канал рекламы – таргетинг и группа в социальной сети

Напоследок рассмотрим такой способ дешёвого продвижения, как таргетированная реклама группы в соцсети. В этом случае вам не потребуется собственный сайт, поскольку в его роли выступит группа в «Одноклассниках», ВК, Facebook или посадочная страница в «Инстаграме». Так охват будет больше, чем при работе вручную, так как нет ограничений. В интернет-маркетинге этот приём широко известен, поскольку для его применения нужно всего несколько тысяч рублей. Но следует учитывать, что для реализации подобного проекта необходимы знания в вопросах настройки таргетированной рекламы и оформления страниц в соцсетях.

Вместо выводов

Прежде чем приступать к раскрутке вы должны осознать, что реклама не может быть полностью бесплатной. Вам придётся расплатиться либо деньгами, либо временем (своим или персонала). Поэтому важно оценить, насколько ценное у вас время, и расставить приоритеты. Опытные бизнесмены быстро осознают, что в конечном счёте выгоднее платить за услуги по размещению рекламы. Они могут быть не слишком дорогими, но обязательно не бесплатными.

(Рейтинг: 5, Голосов: 4.0000)
Находи клиентов. Быстрее!
наверх