Оставить заявку

Другие направления интернет-маркетинга: продвижение в соцсетях и в контексте

Из всех направлений интернет-маркетинга, имеющих спрос на рынке и лежащих в поле зрения нашего вопроса, можно выделить два – продвижение сайта в соцсетях и контекстную рекламу. Также стоит упомянуть и вирусную рекламу, но эта технология – скорее сплав классического рекламного креатива и стандартных технологий поискового продвижения с ориентированностью на видео-поиск.

Технология контекстного рекламирования лежит в одной плоскости с поисковым продвижением, по сути это тоже поисковый метод рекламирования, и проблемы здесь наблюдаются схожие – точность таргетированности рекламного послания здесь ограничивается семантически и географически. Правда потенциал «точности» у контекстной рекламы выше, чем у поискового продвижения – тут существует возможность обеспечить высокую геотаргетированность за счет автоматического определения IP посетителя, что теоретически позволит предусмотреть выверенную до квартала адресную программу. Например, объявление недавно открытой аптеки будет показываться на странице поисковика только для пользователей из того же района. Поисковое продвижение в этом направлении развиваться не может, так как для поисковой системы ранжировать сайты в зависимости не только от региональной принадлежности сайта, но и от точной хотя бы до района города локализации посетителя, вводящего запрос – невероятно сложная задача, требующая огромного ресурса.

Реклама в социальных сетях предоставляет маркетологу больше возможностей. Ведь когда в качестве канала коммуникации используется ресурс, где про любого пользователя можно узнать массу информации, как возраст, род деятельности, предпочтения, вкусы, интересы, покупательская способность, то и обеспечить адресность рекламы гораздо проще. По всему выходит, что именно социальные сети – тот путь, который идеален для точечной рекламы, требующей высокой таргетированности, и тренд к увеличению доли рекламы в социальных сетях это подтверждает. Но, как показывает практика, не смотря на стремительное увеличение аудитории социальных сетей, ее общая покупательская способность остается не столь высокой. Тут можно выгодно торговать авторскими футболками с креативными постерами, китайскими мобильниками по 100 евро и репликами швейцарских часов, но искать инвестора для проекта в нефтегазовой отрасли на страницах «Вконтакта» – совершенно не продуктивно. Конечно, существуют отраслевые порталы, ресурсы по профессиональным интересам с функциями соцсетей (например – экспертная сеть gosbook.ru), но их аудитория ничтожна, и не каждый потенциально крупный заказчик ими интересуется, а если интересуется, то редко в открытой форме предоставляет достаточную информацию о себе.

Алексей Киселев, ведущий специалист по продвижению компании Ingate