Оставить заявку

От теории к примерам таргетированности интернет-рекламы

Уже сегодня есть ряд примеров, которыми можно доказать наличие вектора развития рынка в сторону повышения таргетированности как конкретных рекламных предложений, так и самой среды интернет-маркетинга.

Так по данным исследования, проведенного «Ассоциацией коммуникационных агентств России» (АКАР), опубликованным на сайте ассоциации, наибольший рост из всех направлений рекламы за первые 3 месяца 2010 года был зафиксирован именно для контекстной интернет-рекламы. Темпы роста рынка контекстной рекламы, наблюдаемые за указанный период, оказались на 45% выше, чем в соответствующий период 2009 года. Как было отмечено выше, контекстная реклама имеет существенный потенциал развития таргетированности.

Поисковые системы, которые можно считать «средой обитания» для рынка SEO (ведь возможности технологий SEO напрямую зависят от технологий ранжирования результатов на страницах выдачи поисковых систем), тоже не стоят на месте. Компания Яндекс за 2010 год успела обкатать и выпустить в большой поиск сначала новую версию поисковой формулы «Обнинск», а потом и поисковую технологию «Спектр», которые в в разной степени одновременно обладают способностью к самообучению на основе поведенческих факторов, дополнительно обучаются специальными сотрудниками – асессорами, а также изначально разделяют поисковые запросы по нескольким весьма важным с маркетинговой точки зрения критериям. В том числе новые формулы автоматически учитывают коммерческий характер запроса, определяют его географическую зависимость и «витальность», т.е. предпочтительность для конкретной тематики. А почти забытая всеми ПС Mail.ru запустила технологию гендерной выдачи, основанной на использовании анкетных данных пользователей почты на сервере Mail.ru. И в первом, и во втором случаях возможности таргетирования рекламного послания внутри поисковой системы заметно возросли.

Выводы

Сочетание потребностей, с одной стороны, и направления реакции среды, в которой удовлетворяются эти потребности, определяют развитие любой системы, в которой есть спрос и потребление. Можно с большой долей вероятности предположить, что ближайшее будущее всех без исключения технологий рекламирования в интернете – это выработка эффективной технологии таргетирования. Для решения такой задачи необходим глубокий анализ большего, чем принято сегодня, числа факторов, и выявление новых закономерностей. Какое из направлений интернет-рекламы найдет успешное решение раньше, то и будет задавать тон всему рынку в среднесрочной перспективе.

Алексей Киселев, ведущий специалист по продвижению компании Ingate